С 28 марта по 3 апреля этого года в Великобритании было отменено 1143 рейса. Это стало результат ом нехватки кадров у британских перевозчиков, столкнувшихся с очередной волной заражения COVID-19, появившейся в пик предотпускного сезона.
Больше всего пострадала авиакомпания British Airways. За этот короткий период национальный перевозчик отменил 662 рейса. Бюджетная авиакомпания easyJet приостановила 357 рейсов в Англию, Шотландию, Уэльс и Северную Ирландию и обратно. Хуже всего было в аэропортах Хитроу, а также в Манчестере и Бирмингеме.
«Мы предприняли шаги для выхода из ситуации, задействовав в минувшие выходные дополнительный резервный экипаж, но при нынешнем уровне заболеваемости мы также решили сделать некоторые отмены заранее», — пояснил представитель easyJet. Руководство лоукостера совершил 62 превентивные отмены рейсов, запланированных на понедельник, даже позже.
«Аэропорты уже некоторое время готовятся к таким сбоям в пик сезона. Наши сотрудники прилагают все усилия, чтобы привлечь больше людей на этом высококонкурентном рынке для решения этих проблем с задержками и отменами», — пояснила Карен Ди, президент Ассоциации операторов аэропортов Великобритании (AOA).
Эксперты отмечают, что сочетание роста заболеваемости COVID-19 среди работников отрасли, пасхального ажиотажа и нехватки кадров, также связанной с началом кризиса, когда сократились рабочие места и расходы, представляет собой ситуацию, которую крайне сложно контролировать. Теперь основные вопросы заключаются в том, сколько времени потребуется британским аэропортам и авиакомпаниям, чтобы снова вернуться к «нормальному режиму».
Андрей Бочкарев