ITA Airways будет приватизирована и продана иностранному инвестору еще до начала лета

Правительство Италии планирует приватизировать и продать ITA Airways. Лица, принимающие решения в Риме, планируют сохранить лишь миноритарную долю в национальном перевозчике, не затрагивая его контроль. Немецкая Lufthansa выразила желание взять на себя управление.

Визуализация A350 для ITA
Визуализация A350 для ITA

ITA Airways в октябре прошлого года пришла на замену Alitalia, которая прекратила свою деятельность после 75 лет существования. За это время было много неудачных попыток реструктуризации из-за ее непрерывной убыточности. Попытки заключить союзы с Air France или Etihad также оказались безуспешными.

Есть много признаков того, что в июне у итальянского национального перевозчика появится новый владелец. Самое главное, он будет из-за пределов Апеннинского полуострова. Немецкая Lufthansa и группа MSC, которые заинтересованы в приобретении контрольного пакета акций ITA Airways, имеют наилучшие шансы на покупку. Delta Air Lines уже точно не будет участвовать в этом процессе. Один из крупнейших перевозчиков США в последнее время лишь пытается углубить свои коммерческие отношения с авиакомпанией из Южной Европы, но, как он уверяет, не входит в число потенциальных покупателей.

Lufthansa и группа MSC уже запросили до 90 дней для согласования деталей сделки. Однако итальянское правительство приняло решение о рыночном порядке, благодаря которому открывается путь и для других желающих. Ожидается, что весь процесс поглощения завершится в конце весны.

На прошлой неделе министерство финансов выбрало Equita и Gianni & Origoni в качестве финансовых и юридических консультантов. Такой шаг должен активизировать усилия по поиску стратегических партнеров. Советники были уполномочены рассматривать заявления тех, кто заинтересован в покупке национального перевозчика, и составлять краткий список подходящих кандидатов.

Лица, принимающие решения из Рима, в соответствии с соглашением, заключенным с Еврокомиссией, могут софинансировать ITA Airways на общую сумму 1,35 млрд евро до 2023 года. Однако приватизация сократит расходы итальянских налогоплательщиков. На данный момент государственная казна выплатила первый транш в размере 700 млн евро. Еще 400 млн евро должны были поступить в бюджет перевозчика в апреле, а последние 250 млн евро — только в следующем году.

Андрей Бочкарев