Правительство Великобритании начало консультации по реформе авиационного налога. Окончательное решение будет принято 14 июня. Сторонники изменений требуют более высоких сборов для наиболее часто летающих пассажиров. Такой подход поддерживает Гринпис. Налог предполагается повышать каждый год, при увеличении числа рейсов.Проведенный анализ показывает, что, как правило, небольшое богатое меньшинство преобладает в авиаперевозках почти во всех странах с подтвержденным высоким уровнем авиационной эмиссии. Хотя более половины британцев (57 процентов, если точнее) вообще не летают за границу, а не менее 70 проц. пассажиропотока в Великобритании обеспечивает 15 проц. самой богатой части населения этой страны.
Аналогичная тенденция преобладает в других богатых обществах мира. Две трети рейсов в США являются результатом активности 12 процентов американцев. 73 процента рейсов в Канаду, в свою очередь, заполняются благодаря 22 процентам гражданам Страны Кленового Листа. В случае с Нидерландами – 42 процента пассажиропотока обеспечивает 8 проц. граждан этой страны.
В Азии неравенство еще более велико. 40 процентов рейсов в Китае являются результатом активности 5 процентов граждан Поднебесной. На 56 процентов полетов в Индонезии обеспечивает всеого 3 процента граждан этой страны. Наконец, 45 процентов пассажиропотока в Индии обеспесивается 1 процентом самых богатых жителей.
“Этот отчет показывает одинаковую картину неравенства во всем мире. На небольшую часть тех, кто часто путешествует, приходится наибольшая доля авиаперелетов. Беднейшие сообщества уже ощущают последствия глобального потепления, и лишь немногие получают выгоду от такого высокоуглеродного образа жизни. Многие люди путешествуют. Но часто летают лишь единицы”, – подчеркнула Алетия Уоррингтон возглавляющая климатические кампании, проводящие опрос пассажиров.
“Налогообложение часто летающих пассажиров – хорошая идея. Мы также должны что-то делать с воздушными милями. Этот метод поощрения поощряет часто летающих пассажиров. Это особенно неприлично во время климатического кризиса и должно быть остановлено”, – сказал Джон Совен, исполнительный директор Гринпис.
Лондонские политики не совсем убеждены и скептически относятся к этой идее, опасаясь проблем после утверждения предлагаемых правил налогообложения авиации. “Мы возглавляем глобальную борьбу с изменением климата и будем использовать саммит в Глазго в этом году, чтобы возродить глобальную поддержку декарбонизации авиации. Тем не менее, частые путешественники уже платят больше по системе Air Passenger Duty (APD), но мы проводим консультации, и любое мнение приветствуется”, – сказал представитель британского правительства.
Андрей Бочкарев