Параметры, по которым бортпроводники оценивают пассажиров при посадке

Вопреки распространенному мнению, профилирование, то есть создание и оценка психологического портрета пассажиров не прекращается на таможне. Пройдя службу безопасности, вы садитесь в самолет, где только начинается самое интересное. Красивые, веселые и дружелюбные стюардессы на самом деле являются «сканерами на ногах»: они могут отличить хорошего парня от плохого, просто взглянув в глаза пассажира.

Оцените несколько деталей, на которые стюардессы обращают внимание, «сканируя» пассажиров.

Стюардессы приветствуют вас не только из вежливости

При посадке персонал приветствует вас по очень конкретной причине: это один из этапов проверки. Если вам затруднительно в ответ пробормотать скупое «Здравствуйте!», то, скорее всего, бортпроводники не заговорят с вами в экстремальной ситуации. Приветствие в ответ показывает, что в вас нет враждебности, вы настроены дружелюбно. Такой человек станет отличным помощником в случае форс-мажорных обстоятельств.

Глаза в глаза

Когда бортпроводники приветствуют пассажиров в самолете, они смотрят им в глаза. Если пассажир не отвечает взаимностью, то это повод начать проявлять осторожность. Аргументация проста: школьник отводит взгляд, если он совершил что-то плохое, а взрослый, если он сделал или думает о чем-то плохом. Тем не менее, бортпроводники никогда не сделают выводы о человеке, основываясь только на данном факте и не будут подозревать никого, кто отводит взгляд: это лишь одна из деталей, которая выдает пассажиров, которые чувствуют себя крайне неловко.

Если у вас бледное лицо и красный нос

Во время проверки безопасности, если сотрудники аэропорта подозревают, что пассажир болен, они могут легко попросить его предоставить медицинскую справку, подтверждающую, что заболевание не представляет опасности для окружающих, и что оно  не распространяется воздушно-капельным путем. Тем не менее, человек, который все время кашляет и чихает, но понизил температуру и говорит, что у него «небольшая аллергия на кошек», вполне может попасть в самолет. Для стюардов это очень сложная ситуация, потому что персонал будет обязан уделять этому пассажиру особое внимание, вежливо интересоваться его состоянием здоровья и при необходимости даже найти ему другое место, подальше от его здоровых соседей по полету.

Если у вас в руках листовки или брошюры

Что если, как только самолет взлетит, вы начнете пропаганду среди окружающих, раздражая других пассажиров? Основная задача персонала авиакомпании — сделать полет безопасным и комфортным. Именно по этой причине пассажиры, стремящиеся поделиться своей мудростью и открытиями с миром, представляют собой истинный кошмар для стюардов.

Много междометий или слишком быстрая речь

Заикание и междометия являются признаком тревоги. Персонал может заинтересоваться вами, если вы говорите слишком быстро или, наоборот, слишком медленно. Как правило, именно так преступники пытаются скрыть свои намерения. Это не означает, что стюардесса будет подозревать вас, если вы ответите ей быстро спокойным голосом, что вы предпочитаете мясо, а не рыбу. Но краткий, плохо сформулированный ответ наверняка заставит персонал уделять вам больше внимания.

Если у вас есть тело Аполлона

Если стюардесса смотрит на ваши бицепсы с улыбкой, это не потому, что она наконец-то встретила идеального мужчину. На самом деле, она определила вас как потенциального помощника. Вы будете полезны для того, чтобы успокоить пассажира с применением силы, помочь пожилой женщине положить свой багаж на верхнюю полку или открыть запасной выход. Только доктора, спасатели и пилоты более долгожданные пассажиры на борту, чем здоровый и подтянутый мужчина.

Если вы слишком взволнованы

Царапины на руках, напряженные мышцы лица, кашель, скованность движений, кивки, частые изменения осанки и другие невербальные признаки показывают, что человек пытается что-то скрыть или что-то замышляет. Улыбки и смех свидетельствуют о состоянии возбуждения. Сотрудники уделяют таким пассажирам больше внимания и терпения, чем другим. Люди с нестабильным психическим состоянием мгновенно идентифицируются, их место в салоне самолета запоминается, и за ними следят очень внимательно на протяжении всего воздушного путешествия. В конце концов, чрезмерное беспокойство может превратиться в агрессивные действия, и это может повлиять на безопасность пассажиров.

Итак, на коммерческих рейсах наша безопасность зависит от внимания и умения персонала в самолете делать выводы из поведения пассажиров.

 А вы когда-нибудь летали со странными пассажирами?

Деловая авиация AVIAV TM