British Airways отменяет бесплатные услуги, введенные во время пандемии

Авиакомпания British Airways внезапно, без предварительного уведомления, решила отменить принцип «Бронируйте с уверенностью», которая предлагала возможность бесплатного изменения даты рейса. Такой принцип был введен в разгар пандемии, чтобы побудить путешественников бронировать билеты, несмотря на некоторую неуверенность в том, смогут ли они полететь. Решение британского перевозчика отказаться от этой политики может сигнализировать о значительном увеличении спроса на коммерческую авиацию до такой степени, что такие стимулы больше не нужны.Флагманская авиакомпания Великобритании British Airways впервые начала такую политику в начале марта 2020 года, когда опасения по поводу нового коронавируса усилились и вызвали панику среди потенциальных путешественников. Программа «Бронируйте с уверенностью» позволяла пассажирам бронировать авиабилеты заранее, а в случае изменения планов или новых ограничений на поездки отменять или переносить свои дату рейса без уплаты авиакомпании каких-либо непомерных сборов за изменение. В случае изменения времени вылета или места назначения оплачивалась только разница в стоимости полета.

Пассажиры также могли отменить свой рейс за час до вылета и получить возмещение в виде электронного ваучера, который можно было использовать позднее на любом маршруте, при условии, что последняя дата вылета не будет позднее 30 сентября 2023 года. British Airways продолжал расширять возможность бесплатного изменения маршрута до настоящего времени, пока перевозчик внезапно не отменил эту возможность без предварительного уведомления. Пассажиры, забронировавшие билеты до полуночи 7 июня, по-прежнему смогут воспользоваться этой услугой при условии, что полет туда и обратно (а не только рейс вылета) состоится до 30 сентября 2022 года.

Текущая политика

Пассажирам British Airways может потребоваться некоторое время, чтобы принять новые, но старые правила для невозвратных билетов. Кроме того, в случае пересадок, помимо разницы в цене нового рейса, добавится комиссия за пересадку. Рейсы, забронированные по программе лояльности Avios, можно отменить не позднее, чем за 24 часа до вылета, заплатив единовременный сбор в размере 35 фунтов стерлингов с пассажира. Ранее за аннулирование билета, приобретенного по программе Avios плата за отмену не взималась, а сама отмена могла быть произведена не позднее, чем за час до запланированного времени вылета.

Авиаперелеты после пандемии

Следуя политике бесплатного перебронирования, принятой British Airways в марте 2020 года, несколько других перевозчиков также ввели аналогичные системы бронирования, чтобы остановить резкое снижение доходов из-за пандемии. Это были, в частности, Virgin Atlantic, Aer Lingus и Qatar Airways, а также LOT Polish Airlines.

Хотя эта политика была чрезвычайно выгодна для путешественников, она всегда была временной и должна была быть отменена, когда пассажиропоток достаточно увеличился. Отказавшись от своей политики, British Airways указала «нормальное» количество пассажиров. Вполне возможно, что авиакомпании заметили снижение доходов от продажи билетов бизнес-класса, а корпоративные путешественники бронируют «дешевые» билеты, потому что знают, что могут вернуть свои деньги, если планы изменятся. Риск заключается в том, что увеличение доходов в результате привлечения деловых путешественников вернуться к гибким билетам компенсирует потерянный доход пассажиров, которые теперь решают заказать билеты в другом месте.

Проблема коронавируса в последние месяцы утихла, и многие страны мира сняли практически все ограничения на поездки. Это также привело к рекордному росту пассажиропотока на большинстве рынков. Однако вирус, похоже, пока не хочет сдаваться. В последние дни в Индии было зарегистрировано большое количество новых случаев, что побудило NRA принять строгие меры в отношении пассажиров, нарушающих правила.

Андрей Бочкарев