British Airways пока не намерена списывать все Airbus А380

British Airways A380

Генеральный директор British Airways Шон Дойл подтвердил, что А380 вернутся к эксплуатации в составе флота национального перевозчика Великобритании. Однако ориентировочная дата возобновления полетов Super Jumbo пока не известна.

Аэропорт Хитроу отмечает 10-летие первого рейса A380
A380

Судьба самого большого в мире пассажирского самолета в парке одной из крупнейших авиакомпаний Европы долгое время оставалась неопределенной. Вспышка пандемии коронавируса SARS-CoV-2 положила конец полетам A380 у таких перевозчиков, как Lufthansa, Etihad Airways, Thai Airways и Air France.

Возврат Super Jumbo во флот Qatar Airways также вызывает сомнения. Помимо Emirates,  ожидающей последний из заказанных  A380  в мае следующего года,   намерены продолжить свои операции с крупными гигантами All Nippon Airways, China Southern Airlines, Korean Air, а также австралийская Qantas и Singapore Airlines, которые вывели из эксплуатации треть этих машин. British Airways наконец-то присоединилась к группе оптимистов.

“В планах на будущее нашей авиакомпании есть А380, хотя в настоящее время они не летают. Мы просто не уверены, когда именно эти самолеты вернутся в строй”, – сказал Дойл. Национальный перевозчик Великобритании остановил все свои рейсы на  A380 ровно год назад. Первоначально  гиганты размещались в Шатору, но некоторые машины вылетели даже в Манилу на Филиппины для обслуживания и хранения.
Дюжина Super Jumbo, принадлежащая British Airways, в настоящее время разделена на три локации. Шесть из них находятся в Мадриде на плановом техническом обслуживании. Три самых старых из них  –  в Теруэле, также в Испании, где они находятся на длительном хранении. Остальные три припаркованы в Дохе вместе с флотом крупнейших пассажирских авиалайнеров Qatar Airways.

Зачем British Airways по-прежнему нужен А380? Ограниченные возможности порта Лондон-Хитроу делают их идеальными для маршрутов в такие же плотные узлы, как Лос-Анджелес, где два рейса с меньшими самолетами могут быть заменены одним рейсом. Такой шаг, в свою очередь, откроет дополнительные возможности для других  дальнемагистральных сообщений. Однако на данный момент предложение национального перевозчика Великобритании находится на уровне 20 процентов от докризисного уровня.

Есть несколько факторов, которые привели к провалу программы A380. Приглашаем вас ознакомиться с нашим обширным отчетом на эту тему:  A380 – несбывшаяся мечта концерна  Airbus. Почему это произошло – мнение экспертов нашего портала.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM