Самолеты British Airways будут летать на топливе из мусора

British Airways приостановила продажу билетов на ближнемагистральные рейсы из Хитроу

Авиакомпания British Airways приостановила продажу билетов на ближнемагистральные рейсы из лондонского аэропорта Хитроу до 8 августа. Мера последовала за шокирующим решением национального перевозчика Великобритании приостановить продажу билетов на те же рейсы в последние выходные июля. Этот шаг также является результатом широко известных операционных проблем в лондонском аэропорту Хитроу и просьб аэропорта сократить пропускную способность действующих перевозчиков.Внезапное решение прекратить продажу рейсов British Airways из главного аэропорта, обслуживающего столицу Англии, охватывает европейские маршруты и сообщения с Марокко, а также и Каиром. Авиакомпания не будет продавать билеты до 8 августа включительно. Приостановка продажи освободит места для размещения пассажиров, чьи рейсы уже отменены.

“В результате запроса аэропорта Хитроу об ограничении новых бронирований мы решили предпринять ответственные действия и ограничить доступные тарифы на определенные услуги аэропорта, чтобы максимально увеличить возможности перебронирования для существующих клиентов, принимая во внимание ограничения, наложенные на нас, и текущие проблемы, с которыми сталкивается аэропорт и вся авиационная отрасль”, — сообщил представитель British Airways нашему порталу.

Лимит пассажиров для повышения эксплуатационной надежности

Лондонский аэропорт Хитроу ввел лимит обслуживания в 100 000 пассажиров ежедневно как минимум до середины сентября. Введенные ограничения призваны смягчить серьезные эксплуатационные проблемы в самом загруженном аэропорту Великобритании. Однако некоторые авиационные аналитики утверждают, что лимит максимального количества пассажиров в сутки, проходящих через аэропорт, будет увеличен.

British Airways подчеркивает, что временный шаг по приостановке продажи билетов касается только рейсов из лондонского аэропорта Хитроу. Авиабилеты на рейсы в главный аэропорт Великобритании по-прежнему будут доступны для продажи. Перед началом летнего сезона British Airways в апреле сократила маршрутную сеть на 16 000 рейсов, или 10 процентов запланированного летнего расписания.

Этот шаг последовал за анализом, проведенным руководством перевозчика, который показал, что у авиакомпаний возникнут трудности с соблюдением запланированного летнего графика. Британские авиалинии ликвидировали еще один процент регулярных рейсов в начале июня. Очередное сокращение графика произошло в начале июля, когда оператор сократил сеть сообщений на семь процентов. Хотя это не популярный тезис об отмене рейсов среди пассажиров, заблаговременное планирование работоспособной сети рейсов помогло British Airways свести к минимуму отмену рейсов в последнюю минуту в течение лета. Всего British Airways отменила около 13 процентов запланированного летнего расписания.

“Хитроу — сборище идиотов”

На этой неделе генеральный директор IAG Луис Гальего заявил, что ситуация в лондонском аэропорту Хитроу постепенно улучшается, но многое еще предстоит сделать. “Проблема не только в нас”, сказал Гальего. По словам, это комбинация участников авиационной экосистемы. “Аэропорт – это наши авиакомпании, управление воздушным движением, поставщики услуг. Мы должны хорошо работать вместе”, — добавил генеральный директор IAG.

Бывший генеральный директор IAG, а ныне генеральный директор IATA Уилли Уолш менее щедро оценивает действия администрации аэропорта Хитроу. Выступая на недавнем авиасалоне в Фарнборо, Уолш язвительно оценил подготовку аэропорта к лету 2022 года и откровенно высказался о действиях операторов аэропорта.

“Они должны быть готовы и лучше подготовлены. Аэропорт должен работать лучше. Так что это смешно, но, честно говоря, Хитроу — сборище идиотов, когда дело доходит до управления аэропортом. Они просто не знают, как что делается”, — сказал Уолш, которого цитирует Би-би-си.

British Airways — не единственная авиакомпания, которая сократила запланированную пропускную способность, и Хитроу — не единственный аэропорт, столкнувшийся с серьезными операционными проблемами. Однако одним из непосредственных эффектов, которые регулярные пассажиры British Airways видят на этих маршрутах, является быстрый рост цен на билеты. Цены на билеты растут, поскольку текущий спрос на рейсы превышает предложение рейсов, предлагаемых перевозчиками.

Андрей Бочкарев