Будут ли авиакомпании взвешивать пассажиров?

Британский стартап считает, что взвешивание пассажиров неизбежно и может принести авиакомпаниям миллиарды экономии.
В последние годы идеи относительно взвешивания пассажиров самолетов появлялись в различных формах и в разных авиакомпаниях. Идея полностью добровольного взвешивания была выдвинута в 2017 году, например, авиакомпанией Finnair, которая хотела взвешивать 100-150 пассажиров перед каждым полетом, чтобы обновить данные о средней загрузке самолета. Весь процесс должен был быть необязательным и полностью анонимным.

Значение, которое авиалинии придают весу пассажиров, объясняется тем, что нагрузка на самолет зависит от того, сколько топлива нужно заправить. Зная точную загрузку машины, перевозчики могут заправляться ровно столько топлива, сколько необходимо, экономя деньги и сокращая выбросы парниковых газов. Согласно данным стартапа British Fuel Matrix, экономия может быть значительной — главный операционный директор Ник Бразье утверждает, что обычная авиакомпания в среднем сжигает на 0,5 проц. больше топлива, чем могло бы быть из-за избыточной заправки, что приводит к ежегодному расходу топлива на миллиард долларов на все авиакомпании. Это связано с тем, что предположения относительно веса пассажиров и груза обычно преувеличены, т.е. берутся с запасом.

По словам Бразье, авиакомпании в будущем будут незаметно взвешивать пассажиров во время регистрации. Это позволит не только точно определить вес машины, но и распределить пространство согласно весу пассажира (чтобы лучше распределить вес в самолете, что важно для безопасности). Стартап Fuel Matrix уже работает на такой системе. По сведениям портала aircargonews.ru, стартап находится на продвинутом этапе переговоров относительно возможного внедрения системы со многими операторами, в том числе из Великобритании.

Конечно, не каждый хочет прибавить в весе перед отъездом. Авиакомпаниям давно известна проблема, связанная с весом пассажиров (пассажирам также известна проблема с негабаритными попутчиками, пытающимися уместиться на все более узких местах), но осуществление взвешивания до сих пор было практически невозможно из-за возражений со стороны потребителей. Однако, если авиакомпании будут оснащены инструментами, позволяющими анонимное взвешивание, возможно, они найдут способ убедить пассажиров пользоваться ими. Точно также, как пассажиров уже научили платить за дополнительное место для ног или питание на борту.

Андрей Бочкарев