Boeing MAX 8 сможет летать не везде даже после ремонта

Испытания Boeing 737 MAX с новым программным обеспечением идут полным ходом, – отмечает источник портала aircargonews.ru. Но в то же время он сообщает, что даже после повторной сертификации MAX не подходит для полетов в определенные порты.
В ночь с четверга на пятницу по европейскому времени президент Boeing Деннис Муйленбург объявил, что MAX с новым программным обеспечением уже совершил 96 испытательных полетов общей продолжительностью 159 часов. На следующий день продолжилось тестирование уже произведенных машин, но из-за возражений со стороны регулирующих органов они не могли быть переданы перевозчикам и лизинговым компаниям. Хотя большая часть уже готова к отправке из Пейн Филд и Рентон в штате Вашингтон в порты назначения после повторной сертификации. Муйленбург также сообщил, что компания постоянно консультируется компетентными органами США и других стран и информирует их о ходе испытаний. В последние дни такие встречи проводились с британцами, сингапурцами и китайцами. «Мы хотим, чтобы все видели эти машины», – сказал президент Boeing. В ближайшее время запланирована встреча Федерального авиационного агентства (FAA) с представителями авиакомпаний, которая станет последней простой перед готовностью к повторной сертификации MAX.

Между тем, информация от Боинга показала, что большие Max (версии 8 и выше) не подходят для работы в аэропортах, расположенных высоко (более 2,3 км над уровнем моря) или в очень жарком климате. В таких аэропортах, которые включают Аддис-Абебу, требуется более длинная взлетно-посадочная полоса для старта MAX, поскольку эта машина тратит больше времени на разгон, прежде чем оторваться от земли. В США Boeing определил 16 портов, в том числе, например, Денвер, Колорадо и некоторые калифорнийские, а также Мехико.

Однако имеющиеся данные показывают, что причиной авиакатастрофы в Эфиопии является не разреженный воздух. В международном аэропорту Боле в Аддис-Абебе взлетно-посадочные полосы достаточно длинные (3,7 км) и позволяют эксплуатировать даже самые крупные машины. Однако, по словам Боба Манна, авиационного эксперта, B737 MAX 7 или B737-700 здесь работают лучше, поскольку они способны разгоняться быстрее.

В свою очередь, в столице Мексики взлетно-посадочные полосы имеют длину более 4 км, и до сих пор Aeromexico эксплуатировал MAX 8 без проблем.

«Горячим» аэропортом является порт Джакарты, но здесь известно, что причиной крушения самолета 29 октября 2018 года была не недостаточная скорость самолета, а лишь невозможность выровнять траекторию полета и поднять нос самолета.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM