Бюджетные авиакомпании Германии больше не будут бюджетными

Со следующего года в Германии будет применяться новый авиационный налог. Эффект наиболее заметно скажется на ценах билетов бюджетных перевозчиков.
самолет бюджетной авиакомпанииСо следующего года правительство Германии введет авиационный налог на внутренних и дальних рейсах. Это один из элементов стратегии по сокращению выбросов углекислого газа до 2030 года. Целью правящей коалиции является выравнивание налоговых поступлений после снижения ставки НДС на железнодорожные билеты, которая состоится в следующем году. Таким образом, политики хотят побудить людей использовать менее загрязняющие виды транспорта.

Для пассажиров авиакомпаний это будет означать более высокие цены. Из законопроекта, который попал в руки журналистов портала aviav.ru, следует, что налог станет значительной частью стоимости авиабилета бюджетных авиакомпаний.

Авиационная отрасль выражает недовольство. Ассоциация авиационной промышленности Германии (Bundesverband der Deutschen Luftverkehrswirtschaft, BDL) и Ryanair выступили с критикой инициативы Бундестага. По их мнению, повышение налога не приведет к сокращению выбросов CO2, а последствия будут ощущаться более дешевыми авиакомпаниями, которые перевозят больше пассажиров, чем национальный перевозчик Lufthansa. Президент последнего, Карстен Шпор, подверг резкой критике своих конкурентов за предложение билетов за 10 евро, утверждая, что такие цены не оправданы ни экономически, ни защитой окружающей среды. Однако представитель BDL подчеркивает, что необходимы международные решения, которые напрямую влияют на проблему выбросов парниковых газов.

В соответствии с законом, новый налог будет приносить 500 миллионов евро ежегодно. Deutsche Bahn, которая является государственной компанией, будет применять половину НДС (в настоящее время 19 проц.), что приведет к падению цен на железнодорожные билеты.

Андрей Бочкарев