MC-21 Irkut

Бывшие в употреблении аналоги превосходят по характеристикам новый МС-21

Российская корпорация “Иркут” объявила, что четвертый из пяти самолетов MC-21-300 с обозначением MC0002 вылетел из Москвы в Ульяновск, где он пройдет полную покраску в ливрею производителя.

MC-21 Irkut
MC-21 Irkut

Самолет, как и предыдущие три опытных машины, оснащен двигателями Pratt & Whitney PW1400G. “Иркут” подтвердил, что результаты, полученные во время летных испытаний других прототипов, были “учтены” во время производства четвертого самолета. Российский производитель в настоящее время строит пятую испытательную машину МС-21-300, которая будет оснащаться уже российскими двигателями ПД-14.

“Иркут” также объявил, что увеличивает частоту полетов по программе сертификации MC-21-300 в соответствии с российскими и европейскими стандартами (EASA). Стоит добавить, что 4 июня 2020 года три испытательных самолета пролетели в одном формировании. Почти каждый день летают большинство испытательных машин, и типичное время испытательного полета составляет от трех с половиной до четырех часов.

Новый узкофюзеляжный самолет из России

Хотя на самом деле модель должна иметь маркировку “МS-21”, на практике было приято русское название. МС-21 (МС-21 – “Магистральный самолет 21 века”) представляет собой семейство из трех версий (-200, -300, -400) узкофюзеляжных самолетов средней дальности, способных вместить от 150 до 230 пассажиров. Дальность действия всего около 5000 км. На выбор будут доступны двигатели ПД-14 и Pratt & Whitney PW1400G будут доступны для выбора.

Самолет был спроектирован в “Иркут” и конструкторским бюро Яковлева. MC-21 – улучшенная версия самолета Як-242, которая никогда не производилась. Новая машина должна заменить, в первую очередь, Ту-154, а в будущем более — новый самолет Ту-204/214.

Тем не менее, у авиационных экспертов возникают сомнения в конкурентноспособности нового российского самолета. Главная проблема состоит в том, что улучшение его характеристик по сравнению с базовой конструкцией (Як-242) было достигнуто за счет применения композитных материалов и импортных двигателей. В условиях санкций у производителя нет доступа к импортным материалам, а российские — заведомо хуже. То же самое касается и двигателей.

Вызывает сомнение и экономическая целесообразность производства самолета, интерес к которому со стороны даже российских авиакомпаний оказывается довольно вялым. Тем более, что в настоящее время более опытные авиапроизводители вынужденны сокращать производство, а на вторичном рынке перевозчики предлагают более или менее новые аналоги, с гораздо лучшими характеристиками и в более качественном исполнении.

Андрей Бочкарев