Eviation Aircraft и Cape Air, крупнейшая региональная авиакомпания Америки, объявили о подписании письма о намерениях (LOI) на покупку 75 электрических самолетов Alice. Этим начинанием Cape Air стремится создать региональный парк электросамолетов и сделать новаторский шаг на пути к устойчивой авиации.

Сегодня парк Cape Air насчитывает 109 самолетов: 70 Cessna 402, четыре Britten-Norman Islanders, один Cessna 208B Amphibian и 34 единицы Tecnam P2012 Traveler. Последний самолет был построен в первую очередь для американского перевозчика. В 2009 году авиакомпания запросила у итальянской компании Tecnam новый самолет, который отвечал бы потребностям перевозчика, выполняющего рейсы между небольшими, часто сельскими аэропортами, и перевозящего одновременно несколько пассажиров. Проект был обнародован в апреле 2011 года, а в 2015 году авиакомпания заказала 100 машин. В настоящее время перевозчик ожидает поставки 141 самолета: 66 Tecnam P2012 Traveler и 75 Eviation Alice.

Теперь же авиакомпания, воздушные суда которой поднимаются в воздух четыреста раз в день и которая до пандемии перевезла полмиллиона пассажиров, сможет похвастаться 75 электросамолетами. Eviation Alice с девятью пассажирами на борту развивает скорость 444 км/ч (240 узлов) и имеет запас хода 1046 километров на одной зарядке. Планер воздушного судна сделан в основном из композитов. Его фюзеляж имеет длину 12,2 м, а размах крыла — 16,12 м. На самолете установлены двигатели MagniX мощностью по 350 л.с., но Eviation ранее заявляла, что сотрудничает и с Siemens. Максимальная взлетная масса машины составляет 6,35 тонны. Аккумуляторы для трех двигателей составляют около трети взлетного веса Eviation Alice.

Изначально двигатели располагались один на крыле и один в задней части фюзеляжа, но 1 июля 2021 года Eviation анонсировала новейшую и слегка переработанную версию своей конструкции Alice. Новая конфигурация оснащена двумя электродвигателя с пропеллерами, по одному с каждой стороны фюзеляжа. Также применен Т-образный вертикальный стабилизатор и прямые крылья с небольшими перевернутыми законцовками. В соответствии с более ранней концепцией, у Alice было V-образное хвостовое оперение и три электродвигателя — по одному на каждой законцовке крыла и третий, установленный в задней части фюзеляжа за хвостовым оперением. Это была конфигурация прототипа Eviation, показанного на Парижском авиасалоне в 2019 году.

В настоящее время самолет готовится к первому полету, который состоится в конце этого года. Производитель намерен провести расширенные испытательные полеты в этом году и рассчитывает, что сертификация вместе с вводом в эксплуатацию будет проведена к концу 2023 года.
Андрей Бочкарев