Cessna 208 Caravan – американский лёгкий одномоторный турбовинтовой самолёт с неубирающимся шасси. Выпускается «Cessna Aircraft Company». Базовая модель может перевозить до девяти пассажиров (до четырнадцати пассажиров с соблюдением стандартов Part 23 FAR). Самолёт может так же использоваться для перевозки грузов.
Конструкция
Cessna 208 Caravan – подкосной высокоплан, оснащённый турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney Canada PT6A. При необходимости колёса шасси могут быть заменены на лыжи или поплавки. Сиденья в салоне можно убрать и, таким образом, освободить место для груза.
Разработка
Опытный образец Cessna 208 Caravan совершил свой первый полёт 9 декабря 1982 года. Серийный образец завершил прохождение сертификации по линии Федерального агентства авиации в октябре 1984 года. По заказу «Federal Express» был построен грузовой вариант этого самолёта – Cargomaster. Сотрудничество на этом не закончилось. Ещё один грузовой вариант с удлинённым фюзеляжем и грузовым контейнером под брюхом так же был изготовлен для нужд «Federal Express». Ему было присвоено наименование 208B Super Cargomaster. Свой первый полёт он совершил в 1986 году. На его основе была разработана пассажирская модель 208B Super Cargomaster. С тех пор Cessna 208 Caravan подвергался множеству серьёзных модификаций, в том числе и обновлению авионики в 2008 году. В январе 2013 года сертификацию Федерального агентства авиации прошла модель Grand Caravan EX. Она была оснащена двигателем повышенной мощности – P&WC PT6A-140 (867 л.с.). В августе 2016 года Textron анонсировала о переносе производства Cessna 208 из Уичите (Канзас) в Индепенденс (Канзас). Этот перенос был вызван необходимостью высвобождения места для строительства Citation Longitude и Denali в Уичите.
Производство в Китае
В мае 2012 года Cessna объявила о том, что конвейерная линия сборки Cessna 208 будет действовать в Китае на заводах местного государственного консорциума China Aviation Industry General Aircraft (CAIGA). Первый собранный в Китае Cessna 208 был поставлен заказчику в декабре 2013 года.
Гражданские модели
208 Caravan – первая производственная модель была оснащена турбовинтовым двигателем PT6A-114 и была рассчитана на перевозку до девяти пассажиров. Модель с сухопутным шасси получила сертификат соответствия 23 октября 1984 года, а гидроплан с Wipline Model 8000 Amphibious/Seaplane поплавками 26 марта 1986 года.
208 Caravan 675 – маркетинговое наименование 208 Caravan с более мощным двигателем PT6A-114.
208 A Cargomaster – грузовая модель, разработанная по заказу «Federal Express».
208B Grand Caravan – удлинённая модель 208 Caravan. Оснащена двигателем PT6A-114.
208B Grand Caravan EX – маркетинговое наименование для обновлённой версии 208B Caravan. Сертификация пройдена в декабре 2012 года. Установлен более мощный двигатель – Pratt and Whitney Canada PT6A-140 (867 л.с.). Он улучшил скорость подъёма машины на 36%.
208B Super Cargomaster – маркетинговое наименование грузовых моделей серии 208В. «Federal Express» приобрела 206 таких машин.
Caravan Amphibian – модели 208 и 208В, оснащённые поплавками Wipaire 8000 или 8750.
Военные модели
U27 A построен на базе Cessna 208 для нужд Министерства обороны США.
C 16 построен для нужд Министерства обороны США. Применялся в Эквадоре и в Никарагуа во время конфликтов 1980-х годов.
С 98 построен на базе Cessna 208. Состоит на вооружении Вооружённых сил Бразилии.
AC 208 Combat Caravan – модель с силовыми узлами подвески на крыле. Состоящие на вооружении у ВВС Ирака C98 были оснащены ракетами «Hellfire». Первое боевое применение этих машин состоялось в январе 2014 года в иракской провинции Анбар.
ВСС Левана запросили поставку новых AC 208 и модернизацию уже эксплуатируемых.
Другие AC 208 будут поставляться в страны Ближнего Востока и Африки по программам продажи военной техники иностранным государствам.
Общие характеристики
Состав экипажа: один или два человека.
Пассажирская вместимость: девять человек.
Длина: 11.46 метров.
Размах крыла: 15.88 метров.
Высота: 4.55 метров.
Площадь крыла: 25.9 кв. метров.
Собственный вес: 2.145 кг
Расчётная полётная масса: 3.629 кг
Максимальный посадочный вес: 3.538 кг
Ёмкость топливных баков: 1.009 кг
Высота кабины: 1.37 метра.
Ширина кабины: 1.63 метра
Силовая установка: турбовинтовой двигатель Pratt & Whitney PT6A мощностью 675 л.с.
Пропеллеры: трехлопасной McCauley.
Лётно-технические характеристики
Крейсерская скорость: 344 км/час.
Скорость сваливания: 113 км/час.
Дальность полёта: 1.982 км
Максимальный потолок: 7.600 метров.
Вертикальная скорость набора высоты: 6.27 м/сек.
Нагрузка на крыло: 140 кг/кв. метр.
Авионика
Garmin G1000 с цифровой бортовой системой управления GFC 700.