Учебно-боевой самолет L-39NG производства чешской Aero Vodochody уже может использоваться во всем мире. Недавно полученный неограниченный сертификат типа для учебно-тренировочного самолета Aero L-39NG, срок действия которого составляет более 5 лет, является основным требованием для регистрации самолета новыми клиентами.

Первый серийный L-39NG должен подняться в воздух к концу 2022 года. Переговоры с другими потенциальными заказчиками начались на недавно завершившемся авиасалоне Farnborough Airshow 2022.
“Aero L-39NG – современный, экономичный и эффективный учебно-боевой самолет, предназначенный для полноценной подготовки пилотов современных ВВС. Самолет является преемником модели L-39C, на которой обучались тысячи профессиональных пилотов по всему миру. Недавно полученный неограниченный сертификат типа для L-39NG подтверждает, что этот современный самолет превосходит своего предшественника. Мы все в Aero уверены, что L-39NG будет иметь большой успех в будущем. Это позитивная новость не только для Aero, но и для всей чешской авиационной промышленности, которая активно участвует в разработке и производстве L-39NG”, — сказал Виктор Сотона, главный исполнительный директор Aero Vodochody.
Чешский учебно-боевой самолет L-39NG использует новейшие технологии производства и современное оборудование. Авионика самолета хорошо подходит для обучения летчиков-истребителей четвертого и пятого поколения. Самолет также оснащен широким спектром современных технологий боевого планирования, включая полную интеграцию с высокотехнологичным центром тактического моделирования, что повышает общую эффективность обучения.
“Серийное производство L-39NG идет полным ходом. Благодаря уже подписанным контрактам и сохраняющемуся высокому интересу к нашим учебно-тренировочным самолетам наши производственные мощности будут полностью загружены как минимум до 2025 года. В настоящее время Aero ведет переговоры о поставке L-39NG нескольким клиентам в Европе, Африке и Азия. Кроме того, новые диалоги с потенциальными заказчиками и партнерами начались на недавно завершившемся авиасалоне в Фарнборо в Великобритании. По сравнению со своими конкурентами из Италии, Южной Кореи и США, L-39NG представляет собой очень доступное и, прежде всего, надежное в долгосрочной перспективе многоцелевое решение для современных ВВС. Совершенно новые элементы конструкции позволяют проводить постоянную модернизацию L-39NG в соответствии с требованиями заказчика, особенно на уровне систем связи и авионики. Сегодня это крайне важно для успешного и долгосрочного сотрудничества с национальными военно-воздушными силами”, — сказал Филип Кульштрунк, вице-президент по продажам и маркетингу Aero Vodochody.
Полная сертификация Aero L-39NG является результатом более чем пятилетней разработки и тестирования, проводившимися в несколько этапов. Сертификат типа подтверждает, что самолет разработан в соответствии со всеми применимыми авиационными нормами и стандартами и поэтому безопасен для выполнения стандартных полетов. Каждый вновь выпускаемый самолет этого типа может автоматически получить действующий сертификат летной годности, получить регистрационный знак и быть внесенным в авиационный реестр.
“Пилоты ценят прекрасный обзор из кабины и высокий уровень защиты в случае аварийной посадки. Это связано с традиционной монолитностью конструкции самолета, в основе которого лежит L-39. Основными преимуществами L-39NG являются совершенно новая конструкция самолета в соответствии с современными технологиями (например, использование композитных деталей, улучшенный обзор из кабины, дозаправка в центральной точке и т. д.) и высоконадежный FJ44- двигатель 4М. В результате наш самолет демонстрирует лучшие в своем классе эксплуатационные расходы, дальность полета и надежность”, — добавляет Яромир Ланг, ведущий конструктор L-39NG.
Сертификат для L-39NG был выдан Управлением военной авиации (MAA-CZE), что делает его полностью совместимым со всеми требованиями и системами в Европейском Союзе и НАТО. Сертификация бессрочная и действительна в течение всего периода производства L-39NG.
Андрей Бочкарев