Роман Крамажик после приземления

Чешский пилот завершил кругосветное путешествие на Cessna P210N

В субботу в Праге совершил посадку пилот Роман Крамажик, который стал первым чехом, совершившим 45-дневный полет вокруг Земного шара на одномоторном Cessna P210N. Всемирное турне началось 25 июля в Чехии.

Роман Крамажик после приземления
Роман Крамажик после приземления

Только что завершившийся перелет Крамаржика является частью празднования 100-летия Чехословакии. Составляющий по протяженности более чем 40 000 километров одиночный маршрут проходил через Сербию, Израиль, Объединенные Арабские Эмираты, Индию, Таиланд, Филиппины, Японию, Россию, США, а также через Аляску, Канаду, Азорские острова, Великобританию и Германию.

Самый длинный этап поездки – это рейс из Галифакса, Канада на Азорские острова, который составлял 3309 километров. Крамажик побил рекорды других чехов три раза – впервые, когда он летел из Белграда в Хайфу, позже в Японию, когда преодолел 2318,1 км, и во время полета в Соединенных Штатах из Сиэтла в восточную часть штата Айова.

Во время своего путешествия Крамажик встретился со многими чешскими эмигрантами, а также с такими личностями, как тибетский духовный лидер Далай-лама. «Я запомню эту встречу на всю свою жизнь. Он был другом одного великого чеха, которого, к сожалению, больше нет с нами. Вот почему я попросил его о встрече и общей памяти », – сказал Крамажик, имея в виду дружбу Далай-ламы и президента Чехии Вацлава Гавела, который умер в 2011 году.

Он также признал, что посадка в Чешской Республике стала самым прекрасным моментом его путешествия. «Я был очень счастлив встретить свою семью и выспаться. Поскольку я летел все время на восток, мой день постоянно сокращался. До сих пор я не выспался», – сказал он после приземления.

Крамажик рассказал, что ему приходилось несколько раз бороться с неблагоприятной погодой. «Мне пришлось дважды менять свои планы. Однажды мне пришлось остановиться на Аляске и однажды в Галифаксе, прежде чем пролететь над Атлантикой», – сказал он. У него также были технические проблемы, в том числе, с пропеллером.