China Airlines вывела из эксплуатациии последний пассажирский Boeing 747

Boeing 747 в цветах China Airlines

В субботу, 20 марта этого года завершился последний пассажирский рейс Boeing 747 в ливрее China Airlines, завершив тем самым эпоху “Королевы небес” в истории  пассажирской авиации Тайваня.

Boeing 747 в цветах China Airlines
Boeing 747 в цветах China Airlines

Последний пассажирский рейс Boeing 747 в цветах China Airlines вылетел в субботу, 20 марта этого года с    полным комплектом пассажиров в прощальный “рейс в никуда”.  Полет выполнялся на машине с регистрационным номером B-18215, которая является последней пассажирской версией Boeing 747-400, доставленной China Airlines в апреле 2005 года. Изначально прощальное мероприятие было запланировано на 6 февраля, но его дата была перенесена из-за введенных ранее ограничений на организацию массовых мероприятий на Тайване,  которые связаны с появлением новых мутаций коронавируса в нескольких странах мира.

Особая обстановка для мероприятия

В то время как многие авиакомпании по всему миру, такие как KLM, решили попрощаться с Boeing 747 без участия общественности из-за пандемии, хороший послужной список Тайваня в сдерживании коронавируса (на сегодняшний день на острове зарегистрировано около 1000 случаев заражения с начала пандемии, в большинстве случаев завозных и 10 погибших) позволили провести церемонию прощания, открытую для публики.

“Прощальный полет Боинга 747” начался в 7:47 утра. Пассажиры получили памятные сертификаты и многочисленные подарки, а также имели возможность сделать памятные фотографии, осмотреть всю палубу машины. Затем полный пассажиров Boeing 747 совершил прощальный полет над Японией, где “Королева небес” сделала круг вокруг горы Фудзи, прежде чем вернуться в Тайбей. В меню прощального рейса входила кухня префектуры Сидзуока, где находится самая известная гора в Стране восходящего солнца.

Многие пассажиры прощального рейса в интервью журналистам  подчеркнули свою привязанность к модели самолета, которая навсегда вошла не только в историю авиации острова, но и являлся важным транспортным средством на Тайване в период его экономического развития. В свою очередь, для многих тайванцев, собирающихся учиться за границей или эмигрировать, Боинг 747 стал символом дальних путешествий  и возвращения домой, даже упомянутым в словах местных песен.

Jumbo уходят в прошлое

Первые Boeing 747 появились в ливрее China Airlines в 1975 году, сразу став флагманским воздушным судном  национального перевозчика Тайваня. В прошлом самолеты Boeing 747 также составляли основу дальнемагистрального флота EVA Airways, крупнейшей частной авиакомпании острова, которую они обслуживали до 2017 года.

2017 год стал последним, когда Boeing 747-400 выполнял дальнемагистральные рейсы China Airlines, после чего самолеты направлялись исключительно на самые популярные региональные маршруты из Тайбея в Токио, Гонконг, Сеул, Шанхай, Пекин и Бангкок. В конечном итоге в 2020 году пандемия коронавируса ускорила решение China Airlines о прекращении эксплуатации этой модели. Перевозчик, который в третьем квартале этого года понес убыток почти в 24,8 миллиона долларов, решил исключить пассажирский Boeing 747-400 из расписания полетов в зимний сезон 2020/2021 г.г.

В ноябре 2020 года перевозчик объявил, что самолет выставлен на продажу, добавив,  о планах  завершения эксплуатации самолета до конца первого квартала 2021 года. Задача продажи самолета была возложена на специализированную управляющую компанию.

В настоящее время дальнемагистральные маршруты в сети China Airlines выполняются самолетами Boeing 777-300, обслуживающими рейсы в Северную Америку, и Airbus A350-900, выполняющими рейсы в Европу. Смена поколения самолетов также была отмечена во время субботней церемонии прощания с Boeing 747 – “Королева небес”, вылетевшая своим последним пассажирским рейсом, попрощалась с рядом самолетов, прокатившись по перрону мимо Boeing 777-300 в специальной гибридной окраске China Airlines, а также  Airbus A350-900.

Положению Boeing 747F в грузовом флоте China Airlines пока ничего не угрожает. Перевозчик, располагающий  18 грузовыми самолетами Boeing 747-400F,  является одним из крупнейших  в мире пользователей этого типа. Важной частью деятельности China Airlines является партнерство с Foxconn, которая отвечает за производство продуктов Apple, включая iPhone. Самолеты China Airlines доставляют ключевые компоненты тайваньского производства, необходимые для производства, такие как микрочипы, на заводы в Китае и служат частью цепочки поставок на мировые рынки.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM