Флагманская хорватская авиакомпания Croatia Airlines решила приобрести шесть новых самолетов Airbus A220. Для этого она изменила предыдущий заказ на A320neo, с помощью которого перевозчик намеревался заменить старые, но все еще летающие Airbus A319.Выбор был сделан после года размышлений, в ходе которых Croatia Airlines выбрала модель самолета, предназначенной стать основой флота. Авиакомпания рассматривала Embraer E2, Airbus A220 и даже Boeing 737 MAX. Однако, по мнению руководства, Airbus A220 лучше всего подходит для нужд перевозчика.
В соответствии со стратегией восстановления после пандемии коронавируса, принятой в августе 2021 года, Croatia Airlines заменит весь свой парк самолетов в течение следующих четырех лет.
В настоящее время авиакомпания использует шесть турбовинтовых Bombardier Dash 8 Q400, пять Airbus A319 и более крупный A320. Хорватский перевозчик намерен унифицировать парк собственных самолетов к 2026 году. В этом должен помочь выбор экономичного Airbus A220 в качестве предпочтительного типа самолета.
Croatia Airlines приобретет шесть новых самолетов вместимостью 127 (A220-100) и 148 (A220-300) пассажиров. Однако заказ, объявленный во вторник (4 октября), на самом деле является преобразованием заказа, размещенного 14 лет назад, когда перевозчик решил приобрести A319. В 2015 году заказ трансформировался и появился A320neo. Однако хорватов эта покупка не убедила — слишком большой самолет не был адаптирован к местному рынку, для которого характерна высокая сезонность перевозок.
Переговоры между Croatia Airlines и Airbus об изменении заказа с A320neo на A220 продолжались задолго до того, как мир охватила пандемия COVID-19. В результате конвертации Croatia Airlines не потеряет внесенный заранее депозит в размере 10 миллионов евро.
На хорватском побережье в летние месяцы количество рейсов Croatia Airlines не охватывает и пятой доли рынка. В аэропорту Задара у Ryanair имеется сеть из 45 международных маршрутов, в то время как Croatia Airlines не предлагает из него прямых рейсов. В Сплите местная авиакомпания конкурирует с более чем 40 другими перевозчиками.
Авиакомпании несут финансовые убытки с 2017 года, когда они продали четыре пары слотов London Heathrow, чтобы покрыть операционные убытки.
Андрей Бочкарев