A320 компании Croatia Airlines

Croatia Airlines делает ставку на Airbus A220

Флагманская хорватская авиакомпания Croatia Airlines решила приобрести шесть новых самолетов Airbus A220. Для этого она изменила предыдущий заказ на A320neo, с помощью которого перевозчик намеревался заменить старые, но все еще летающие Airbus A319.Выбор был сделан после года размышлений, в ходе которых Croatia Airlines выбрала модель самолета, предназначенной стать основой флота. Авиакомпания рассматривала Embraer E2, Airbus A220 и даже Boeing 737 MAX. Однако, по мнению руководства, Airbus A220 лучше всего подходит для нужд перевозчика.

В соответствии со стратегией восстановления после пандемии коронавируса, принятой в августе 2021 года, Croatia Airlines заменит весь свой парк самолетов в течение следующих четырех лет.

В настоящее время авиакомпания использует шесть турбовинтовых Bombardier Dash 8 Q400, пять Airbus A319 и более крупный A320. Хорватский перевозчик намерен унифицировать парк собственных самолетов к 2026 году. В этом должен помочь выбор экономичного Airbus A220 в качестве предпочтительного типа самолета.

Croatia Airlines приобретет шесть новых самолетов вместимостью 127 (A220-100) и 148 (A220-300) пассажиров. Однако заказ, объявленный во вторник (4 октября), на самом деле является преобразованием заказа, размещенного 14 лет назад, когда перевозчик решил приобрести A319. В 2015 году заказ трансформировался и появился A320neo. Однако хорватов эта покупка не убедила — слишком большой самолет не был адаптирован к местному рынку, для которого характерна высокая сезонность перевозок.

Переговоры между Croatia Airlines и Airbus об изменении заказа с A320neo на A220 продолжались задолго до того, как мир охватила пандемия COVID-19. В результате конвертации Croatia Airlines не потеряет внесенный заранее депозит в размере 10 миллионов евро.

На хорватском побережье в летние месяцы количество рейсов Croatia Airlines не охватывает и пятой доли рынка. В аэропорту Задара у Ryanair имеется сеть из 45 международных маршрутов, в то время как Croatia Airlines не предлагает из него прямых рейсов. В Сплите местная авиакомпания конкурирует с более чем 40 другими перевозчиками.

Авиакомпании несут финансовые убытки с 2017 года, когда они продали четыре пары слотов London Heathrow, чтобы покрыть операционные убытки.

Андрей Бочкарев