De Havilland Aircraft возобновила производство последних Dash 8-400

После трехмесячной приостановки производства канадская De Havilland Aircraft объявила о возобновлении окончательной сборки оставшихся самолетов Dash 8-400.  Заявление последовало за ратификацией 26 октября этого года результатов переговоров о продлении коллективного договора   с членами профсоюза Unifor Locals, работающих на предприятии Downsview  в Торонто.В феврале 2021 года De Havilland объявила, что приостановит производство самолетов Dash 8 на неопределенный срок после завершения сборки единиц, которые уже находятся на линии окончательной сборки. Срок аренды объекта Toronto Downsview истекает к концу 2021 года после продажи объекта Bombardier в 2018 году Управлению по инвестициям в пенсионный сектор государственного сектора. После этих заявлений, которые поставили под сомнение будущую занятость около 500 рабочих, профсоюзы в июле  объявили забастовку, остановив завершение производства частично собранных самолетов, все еще находящихся на линии окончательной сборки. Производитель, однако, подчеркнул, что возобновление сборки  машин не равносильно полному  возобновлению производства этой модели. В августе мы  уже сообщали, что De Havilland поставила последний Dash 8-400 и начала работу над Hybrid Dash 8-100.

De Havilland Canada сохраняет оптимистичный взгляд на свое будущее и будущее программы Dash 8 и публично заявила, что намерена быть готовой удовлетворить спрос на новые самолеты, когда отрасль оправится от пандемии. «Наша цель – как можно скорее возобновить производство новых самолетов на новом месте, в зависимости от рыночного спроса», — говорится в пресс-релизе.

Производитель продолжит вывод завода Downsview из эксплуатации, запланированный на 2023 год, а также  подчеркнул, что некоторые обрабатывающие инструменты и оборудование будут списаны. По словам руководства,  производство возобновится только при наличии достаточного спроса.

По данным нашего портала, 15 самолетов Dash 8-400 ожидают доставки, в том числе два для Ethiopian Airlines, два для TAAG Angola Airlines. Пять машин остаются без покраски: три изначально должны были быть для SpiceJet, два – для Jambojet.  Еще  восемь бортов  пока  еще не заказаны ни одной из авиакомпаний.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM