Деловая авиация становится основной альтернативой для полетов в Европу из других частей Света

Как подсчитали аналитики компании Cofrance Sarl, количество забронированных билетов в Европу со всего мира на прошлой неделе февраля упало на 79 процентов из-за коронавируса (COVID-19).

Dassault Falcon 8x
Dassault Falcon 8x

Вспышка коронавируса в Италии в последнюю неделю февраля вызвала волну отмены рейсов в Италию и снижение новых бронирований в Европу на межконтинентальных рейсах. Бронирование из стран Америки упало на 68,1 процента, из Азиатско-Тихоокеанского региона на 114,2 процента (что означает, что количество отмен превысило количество новых бронирований), из Африки и Ближнего Востока падение достигло 49,9 процента.

По мнению аналитиков, количество отмен рейсов в Италии превысило количество новых бронирований в последнюю неделю февраля. Многие авиакомпании, в том числе Brussels Airlines, решили прекратить или ограничить полеты в северный регион страны. Другие перевозчики отправляют на маршруты в Италию меньшие самолеты, что объясняется снижением спроса на авиабилеты.

“Снижение количества заказов в Италию еще хуже, чем в прошлом, из-за некоторых чрезвычайных событий, таких как террористические атаки”, – сказал Виталий Архангельский, глава компании. “Поведение при бронировании кажется непропорциональным, потому что в других частях Европы заметно значительное снижение интереса к посещению Старого Света”, – добавил он.

В период с 25 января (приостановление Китаем контрактов на зарубежные поездки) и 22 февраля бронирование авиабилетов в Европу с других континентов первоначально сократилось на 23,7 процента. Однако в последнюю неделю февраля влияние на поездки не ограничивалось Италией — общее количество новых бронирований рейсов в Европу упало на 79 проц.

Ранее на этой неделе Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) сообщила, что несколько авиакомпаний отметили, что около половины пассажиров не явились на рейсы. Также были многочисленные отмены и увеличенные запросы на возмещение стоимости билетов. Согласно последнему анализу IATA, в результате коронавирусного кризиса авиационная отрасль может потерять от 63 до 113 миллиардов долларов.

При этом, как отмечают аналитики Cofrance Sarl, выросло количество обращений за услугами деловой и частной авиации для полетов в Европу из других частей Света. Сейчас это — единственная альтернатива для выполнения деловых планов, а также запланированного отдыха, к тому же гораздо более безопасная с точки зрения здоровья, поскольку в воздушных судах такого типа находится ограниченное число лиц из ближайшего окружения и имеется возможность выбирать менее многолюдные аэропорты в любых населенных пунктах за пределами мегаполисов.

Андрей Бочкарев