Еврокомиссия проверит законность финансовой помощи аэропорту Безье, обслуживающему Ryanair

Европейская комиссия объявила, что начала подробное расследование в отношении финансовой помощи французскому оператору аэропорта Безье и контрактов между операторами и Ryanair.

Аэропорт Безье, юг Франции

Аэропорт Безье, юг Франции

Комиссия, которая наблюдает за политикой конкуренции в Европейском союзе, заявила, что первоначальное расследование вызвало обеспокоенность тем, что помощь, предоставляемая операторам аэропортов Безье с 2007 года, несовместима с принципами единого рынка.

Неоправданные экономические выгоды

Что касается Ryanair, Комиссия заявила, что она решила провести углубленное изучение некоторых коммерческих контрактов 2009 года и контрактов на обслуживание 2007 года с операторами аэропортов.

“На данном этапе Комиссия обеспокоена тем, что эти соглашения могли дать Ryanair неоправданное экономическое преимущество перед конкурентами, что могло стать фактической помощью Ryanair”, – говорится в заявлении Комиссии. Аэропорт Безье находится на юге Франции.

Напоминаем, что несколько месяцев назад было принято решение Европейской комиссии о государственной помощи, предоставленной Ryanair в другом французском аэропорту — Монпелье. Это произошло в апреле, и именно тогда ирландский перевозчик переехал в аэропорт Безье, расположенный в 100 км. В то время это была очень большая сумма – 8,5 млн евро.

Принцип частного инвестора

Руководящие принципы Комиссии в отношении государственной помощи аэропортам и авиакомпаниям включают в себя общественные региональные аэропорты,  предлогающие авиакомпаниям привлекательные условия для поощрения деятельности авиакомпаний и, таким образом, позволяют увеличение трафика в регионе, который они обслуживают. Такая помощь, по мнению ЕК, в принципе не может выходить за рамки того, что оператор аэропорта, ориентированный на получение прибыли, будет готов предложить в тех же обстоятельствах.

За последние несколько лет Комиссия вынесла решение по ряду дел, касающихся оказания помощи авиакомпаниям с целью привлечения или поддержания трафика в определенных аэропортах. Утверждения о том, что такая помощь не совместима с правилами государственной помощи, возникли, в частности, для аэропортов Нима, Пау и Ангулема во Франции, Цвайбрюккена и Альтенбурга-Нобица в Германии, Клагенфурта в Австрии и сардинских аэропортов в Кальяри, Ольбии и Альгеро в Италии.

Андрей Бочкарев