Деловая авиация Венесуэлы: таможенный, миграционный и карантинный контроль

Процесс прохождения таможенного, миграционного и карантинного контроля в Венесуэле проводится довольно просто и быстро. Однако для достижения наилучших результатов ничто не заменит тщательного планирования перед поездкой и осведомленности о нюансах регулирования при работе в Венесуэле.

Ниже приводится обзор того, что вам необходимо знать о таможенном, миграционном и карантинном контроле в Венесуэле:

  1. Каков процесс прохождения въездного контроля?

Выбранный вами оператор наземного обслуживания доставит всех пассажиров частного самолета, их багаж и одного представителя экипажа в терминал для прохождения таможенного, миграционного и карантинного контроля. В Каракасе (SVMI) въездной контроль проводится в терминале частной авиации, а в других авиаузлах пассажиры и члены экипажа проходят таможенно-пограничный досмотр в главных терминалах, однако в очередях, отдельных от пассажиров регулярных рейсов коммерческих авиалиний. В любом случае один из членов экипажа должен остаться на борту частного самолета на тот случай, если администрация аэропорта придет с инспекцией. Пока пассажиры ждут своей очереди, наземный оператор представит их паспорта въездным службам. Процесс таможенного оформления обычно занимает около 15 минут. Если пассажирам требуется обмен валюты, местный оператор проводит их в соответствующую зону. После очистки оператор наземного обслуживания сопроводит пассажиров к заранее организованному транспорту и доставит из самолета членов экипажа, которые еще не прошли въездной контроль.

  1. Когда проводится проверка членов экипажа?

Когда все члены экипажа готовы покинуть аэродром, наземный оператор доставит их в терминал частной авиации (в случае работы в SVMI), или в коммерческий терминал в других аэропортах.

  1. Требуется ли таможенная очистка при технических остановках?

До тех пор, пока никто не покидает и не поднимается на борт воздушного судна, таможенная очистка не требуется, в том числе при технических остановках на международном рейсе. В SVMI весь процесс обслуживания при технической посадке может быть завершен за 30-40 минут, при условии, что авиаперевозчики предоставляют наземным операторам предварительные уведомления о предполагаемом времени прибытия.

  1. Какие требуются документы, и какие сборы включены в процесс?

Таможня требует заполненных форм прибытия и отправления. Ваш оператор наземного обслуживания заполнит их заранее, конечно, при условии, что вся информация была передана до прибытия. Международные рейсы, прибывающие в любой аэропорт Венесуэлы, обязаны предоставить 22 копии общей (генеральной) декларации. Наземные операторы позаботятся о распределении документов, опять-таки, предполагая, что вся информация была предоставлены заблаговременно. Администрации может потребоваться дополнительная документация при посадке, поэтому рекомендуется иметь лицензии на экипаж, медицинские справки и всю документацию на частный самолет. В Венесуэле есть сборы, связанные с прохождением въездного контроля, и их величина варьируется в зависимости от времени суток и праздничных периодов. Наземные операторы обычно погашают эти платежи от имени авиаперевозчиков, и включают таможенные платежи в счета за наземное обслуживание.

С 19 марта 2014 года в Венесуэле действует новый закон, согласно которому все прибывающие самолеты должны подождать, пока наземный оператор вместе с сотрудником Национальной гвардии прибудет к припаркованному частному самолету, прежде чем открыть двери. Если двери лайнера будут открыты до прибытия указанных лиц, оператор наземного обслуживания будет наказан. Важно отметить, что иногда сотрудник Национальной гвардии прибывает с опозданием, так как процесс осмотра проходит в порядке живой очереди (по мере прибытия других частных самолетов). Обратите внимание, что этот процесс не поддается контролю и управлению оператором наземного обслуживания. Сразу после прибытия сотрудника Национальной гвардии воздушное судно осматривается, причем до того, как пассажиры сойдут с него. Аналогичная проверка также проводится при отъезде.

  1. Можно ли пройти таможенный, миграционный и карантинный контроль на борту частного самолета?

Таможенное оформление на борту доступно только  дипломатическим рейсам (по предварительной договоренности через соответствующее посольство) и для рейсов санитарной авиации с пациентами, которые не могут пройти проверку через терминал. Ваш наземный оператор поможет уладить формальности, если ваш рейс подпадает под одну из описанных категорий.

  1. Существуют ли сельскохозяйственные ограничения, которые необходимо учитывать?

Венесуэла менее строга, чем большинство латиноамериканских государств с точки зрения ввоза в страну бортового питания и других продуктов. Как правило, любые продукты, которые имеются на борту частного самолета, разрешены для ввоза в Венесуэлу, хотя могут быть некоторые ограничения на сырое мясо и ряд молочных продуктов. Всегда лучше перепроверить сельскохозяйственные ограничения заранее с вашим оператором наземного обслуживания. Следует отметить, что дипломатические полеты не имеют ограничений на ввоз сельскохозяйственной продукции в страну. Если вы путешествуете с домашним животным, обязательно имейте на руках действующий ветеринарный сертификат. Этот сертификат должен быть «апостилирован» (в вашей стране), чтобы соответствовать правилам Венесуэлы. Всегда проверяйте у стороннего специалиста или наземного оператора требования к правилам въезда домашних животных. Если у питомца нет необходимых документов и его ввоз в страну не одобрен, он будет помещен на карантин.

Заключительные мысли

Обязательно предоставьте своему наземному оператору всю необходимую документацию, и держите его в курсе любых изменений в расписании, маршруте частного самолета или количестве пассажиров на борту. Все это поможет обеспечить бесперебойную и безаварийную поездку.

Шошина Ольга

Деловая авиация AVIAV TM