Boeing 737 MAX, собранные в Рентоне и не отправляемые заказчикам в течение почти года, размещаются везде, где это возможно, даже на автомобильных стоянках.

Остановка производства 737 MAX ударит по российским производителям титановых заготовок

Руководство Boeing объявило, что оно приостановит производство самолетов 737 MAX в январе 2020 года. Ранее FAA (Федеральное авиационное агентство США) объявило, что тестирование модификации программного обеспечения, которое является причиной двух катастроф Boeing 737 MAX (346 человек погибли), будет продолжено в следующем году.

Boeing 737 MAX, собранные в Рентоне и не отправляемые заказчикам в течение почти года, размещаются везде, где это возможно, даже на автомобильных стоянках.
Boeing 737 MAX, собранные в Рентоне и не отправляемые заказчикам в течение почти года, размещаются везде, где это возможно, даже на автомобильных стоянках.

Около 400 самолетов этого типа, которые до введения запрета на полеты 13 марта 2019 года под надзором многих стран использовались авиакомпаниями, останутся на земле. Еще около 500, произведенные после принятия решения о приостановке эксплуатации, не будут летать и отправляться заказчикам.

Остановка производства 737 MAX на заводе в Рентоне затронет 12 000 сотрудников концерна. Однако компания не планирует увольнений. Некоторые сотрудники продолжат работу, связанную с 737 MAX, а остальные получат предложения о переводе на другие заводы Boeing.
Неясно, как решение Boeing скажется на компаниях в кооперативной цепочке. Производство модели 737 MAX, поддерживаемое в течение 9 месяцев (но ограничено примерно на 20 проц. по сравнению с первоначальными планами), учитывало, среди прочего, их интересы, несмотря на то, что самолеты не передавались заказчикам. Теперь у многих поставщиков комплектующих и запасных частей возникнут серьезные проблемы. Возможно, что некоторые даже обанкротятся.

Решение Boeing также создаст дополнительные проблемы для авиакомпаний, которые приобрели самолет 737 MAX. Они теряют сотни миллионов долларов каждый месяц. Теперь они могут потерять поставщиков запчастей и для других самолетов Boeing, что приведет к дальнейшим потерям.

American Airlines уже объявили, что их 737 MAX не вернутся на рейсы до апреля 2020 года. Это означает, что заземление самолета этой модели продлится более года. Стоит помнить, что решение о возможном возвращении Boeings 737 MAX на рейсы будет принимать не только FAA. Также потребуется согласие других руководителей, в том числе европейских и китайских, что, безусловно, не будет простой формальностью, как это было прежде.

Андрей Бочкарев