При работе в аэропорту Каракаса (SVMI) и других воздушных гаванях Венесуэлы, предварительное планирование запросов на обслуживание всегда является предпочтительным вариантом. Из-за высокого местного спроса могут возникнуть проблемы с обработкой и предоставлением услуг по срочным запросам, в частности, о пополнении запасов топлива, организации безопасного транспорта и закупке бортового питания.
Ниже приведен обзор того, что вам необходимо знать о дополнительных услугах при работе в Венесуэле:
- Пополнение запасов топлива может быть ограничено
В Венесуэле существует только один поставщик авиатоплива, который принадлежит государству и управляется им. Все запросы на пополнение запасов топлива должны отправляться заранее. В арсенале SVMI имеется только два бензовоза для заправки как частных самолетов, так и правительственных джетов, поэтому если вы отправляете запрос в последнюю минуту, будьте готовы к задержкам. Другие аэропорты в Венесуэле не имеют подобных проблем.
- Вы можете столкнуться с задержкой заправки
Задержки в процессе заправки зависят от загруженности, но время ожидания может составлять до одного часа, если заправка выпадает на пиковый период трафика или если запрос на отгрузку топлива был отправлен в последнюю минуту. Если заправщику необходимо заправить сам бензовоз, это займет примерно 30 минут. Все лайнеры коммерческой авиации заправляются в SVMI через гидранты. Если оператор бизнес авиации просит топливо через гидранты, этот процесс занимает больше времени, так как частный самолет необходимо переставить на коммерческую часть поля и ждать своей очереди.
- Плата за топливо и налоговые тонкости
Опубликованные цены на горючее действительны в течение одной недели. При заправке лайнера, совершающего международный перелет, к стоимости ГСМ не прибавляются налоги. На внутренних полетах собственники самолетов, зарегистрированных в Венесуэле, платят более высокую цену на топливо, при этом остальные авиаперевозчики могут приобрести горючее по международной стоимости.
- Можно оформить топливный кредит
Кредитные карты не принимаются для оплаты топлива ни при каких обстоятельствах, и операторы наземного обслуживания не могут оплачивать топливные сборы авиаперевозчика в местной валюте. В качестве оплаты заправщики принимают документ на отгрузку топлива и ряд основных авиационных топливных карт. Если вам нужно заплатить наличными, поговорите с наземным оператором заранее, чтобы понимать процесс валютного контроля, который действует в Венесуэле.
- Прочие нюансы заправки
Противоводокристаллизационная добавка к авиационному топливу недоступна в Венесуэле. Если вам требуется эта присадка, вам придется воспользоваться собственным запасом и добавить ее в топливо самостоятельно. Заправщики во всех аэропортах Венесуэлы имеют комплекты для проведения тестов и по запросу могут провести проверку.
- В аэропорту принимаются адекватные меры безопасности
В аэропортах Венесуэлы есть ограждения, камеры видеонаблюдения и патрули. В SVMI есть возможность организовать дополнительную охрану для частного самолета, однако охранники должны быть безоружны, а соответствующее уведомление – отправлено за 72 часа. Только одна компания – CAI, администрация аэропорта – имеет лицензию на предоставление услуг безопасности в аэропорту SVMI. Другие аэропорты в Венесуэле не предоставляют услуги по обеспечению безопасности воздушных судов, но ваш оператор наземного обслуживания может договориться напрямую с администрацией аэропорта.
- Доступ к летному полю строго контролируется
Доступ на летное поле для технического обслуживания частного самолета (или для членов экипажа в ситуациях кроме прибытия / отъезда) требует получения разрешения. Ваш наземный оператор может оформить эти разрешения, но для этого ему придется предоставить копию паспорта и он должен постоянно сопровождать посетителя. Операторы наземного обслуживания обязаны сообщать полиции аэропорта о том, что они сопровождают членов экипажа, пассажиров или специалистов по обслуживанию авиации. В дни полетов (как при прибытии, так и при вылете) члены экипажа, пассажиры и багаж проходят проверку безопасности.
- Вне аэропорта стоит предпринять дополнительные меры безопасности
Никогда не пользуйтесь общественным транспортом, в том числе такси, взятыми за пределами аэропорта. Арендовать автомобиль не рекомендуется из-за проблем безопасности, активного движения и довольно агрессивного стиля вождения в стране. Вне аэропорта лучше всего использовать безопасный предоплаченный транспорт либо транспорт, рекомендованный вашим наземным оператором или представителем отеля, в котором вы решили остановиться. Личная охрана не является абсолютной необходимостью для экипажа или пассажиров, но во многих случаях пассажиры все-таки решаются на этот шаг.
- Организация бортового питания коммерчески ориентирована
Все поставщики бортового питания, работающие, в том числе и на частную / деловую авиацию, ориентированы на коммерческие рейсы. Все особенные пожелания требуют дополнительной конкретизации. Особые пожелания по организации питания лучше всего реализовать через местные отели и рестораны, и ваш оператор наземного обслуживания может помочь в этом. Обратите внимание, что если вы решите закупить питание в отеле или ресторане, стоит предоставить поставщику упаковку, подходящую для последующего разогрева. Кроме того, имейте в виду, что в Венесуэле наблюдаются перебои с поставками определенных продуктов, поэтому для краткосрочных остановок рекомендуется иметь на борту запас питания, достаточный для следующего этапа полета. На время вашего пребывания в Венесуэле продукты можно оставить на хранении в холодильных установках поставщика бортового питания или оператора наземного обслуживания.
- Существуют дополнительные сервисные ограничения
Из-за высокого трафика / спроса в SVMI и ограниченных ресурсов в других аэропортах все услуги сторонних поставщиков должны быть организованы и подтверждены заранее. Поскольку в аэропорту Каракаса имеется только два бензовоза для лайнеров частной / деловой авиации, которые параллельно обслуживают правительственные рейсы, в процессе пополнения запасов топлива могут возникнуть задержки. Забирать и высаживать из личного транспорта пассажиров прямо на летном поле в Венесуэле запрещено, за исключением дипломатических рейсов.
Заключение
При работе в Венесуэле всегда помните о безопасности. В то время как безопасность в аэропорту, как правило, достаточна и адекватна существующему уровню криминогенности, дополнительные меры предосторожности, предпринимаемые вне стен аэропорта, никогда не будут излишними.
Шошина Ольга