Деловая авиация Венесуэлы: топливо, безопасность и дополнительные услуги

При работе в аэропорту Каракаса (SVMI) и других воздушных гаванях Венесуэлы, предварительное планирование запросов на обслуживание всегда является предпочтительным вариантом. Из-за высокого местного спроса могут возникнуть проблемы с обработкой и предоставлением услуг по срочным запросам, в частности, о пополнении запасов топлива, организации безопасного транспорта и закупке бортового питания.

Ниже приведен обзор того, что вам необходимо знать о дополнительных услугах при работе в Венесуэле:

  1. Пополнение запасов топлива может быть ограничено

В Венесуэле существует только один поставщик авиатоплива, который принадлежит государству и управляется им. Все запросы на пополнение запасов топлива должны отправляться заранее. В арсенале SVMI имеется только два бензовоза для заправки как частных самолетов, так и правительственных джетов, поэтому если вы отправляете запрос в последнюю минуту, будьте готовы к задержкам. Другие аэропорты в Венесуэле не имеют подобных проблем.

  1. Вы можете столкнуться с задержкой заправки

Задержки в процессе заправки зависят от загруженности, но время ожидания может составлять до одного часа, если заправка выпадает на пиковый период трафика или если запрос на отгрузку топлива был отправлен в последнюю минуту. Если заправщику необходимо заправить сам бензовоз, это займет примерно 30 минут. Все лайнеры коммерческой авиации заправляются в SVMI через гидранты. Если оператор бизнес авиации просит топливо через гидранты, этот процесс занимает больше времени, так как частный самолет необходимо переставить на коммерческую часть поля и ждать своей очереди.

  1. Плата за топливо и налоговые тонкости

Опубликованные цены на горючее действительны в течение одной недели. При заправке лайнера, совершающего международный перелет, к стоимости ГСМ не прибавляются налоги. На внутренних полетах собственники самолетов, зарегистрированных в Венесуэле, платят более высокую цену на топливо, при этом остальные авиаперевозчики могут приобрести горючее по международной стоимости.

  1. Можно оформить топливный кредит

Кредитные карты не принимаются для оплаты топлива ни при каких обстоятельствах, и операторы наземного обслуживания не могут оплачивать топливные сборы авиаперевозчика в местной валюте. В качестве оплаты заправщики принимают документ на отгрузку топлива и ряд основных авиационных топливных карт. Если вам нужно заплатить наличными, поговорите с наземным оператором заранее, чтобы понимать процесс валютного контроля, который действует в Венесуэле.

  1. Прочие нюансы заправки

Противоводокристаллизационная добавка к авиационному топливу недоступна в Венесуэле. Если вам требуется эта присадка, вам придется воспользоваться собственным запасом и добавить ее в топливо самостоятельно. Заправщики во всех аэропортах Венесуэлы имеют комплекты для проведения тестов и по запросу могут провести проверку.

  1. В аэропорту принимаются адекватные меры безопасности

В аэропортах Венесуэлы есть ограждения, камеры видеонаблюдения и патрули. В SVMI есть возможность организовать дополнительную охрану для частного самолета, однако охранники должны быть безоружны, а соответствующее уведомление – отправлено за 72 часа. Только одна компания – CAI, администрация аэропорта – имеет лицензию на предоставление услуг безопасности в аэропорту SVMI. Другие аэропорты в Венесуэле не предоставляют услуги по обеспечению безопасности воздушных судов, но ваш оператор наземного обслуживания может договориться напрямую с администрацией аэропорта.

  1. Доступ к летному полю строго контролируется

Доступ на летное поле для технического обслуживания частного самолета (или для членов экипажа в ситуациях кроме прибытия / отъезда) требует получения разрешения. Ваш наземный оператор может оформить эти разрешения, но для этого ему придется предоставить копию паспорта и он должен постоянно сопровождать посетителя. Операторы наземного обслуживания обязаны сообщать полиции аэропорта о том, что они сопровождают членов экипажа, пассажиров или специалистов по обслуживанию авиации. В дни полетов (как при прибытии, так и при вылете) члены экипажа, пассажиры и багаж проходят проверку безопасности.

  1. Вне аэропорта стоит предпринять дополнительные меры безопасности

Никогда не пользуйтесь общественным транспортом, в том числе такси, взятыми за пределами аэропорта. Арендовать автомобиль не рекомендуется из-за проблем безопасности, активного движения и довольно агрессивного стиля  вождения в стране. Вне аэропорта лучше всего использовать безопасный предоплаченный транспорт либо транспорт, рекомендованный вашим наземным оператором или представителем отеля, в котором вы решили остановиться. Личная охрана не является абсолютной необходимостью для экипажа или пассажиров, но во многих случаях пассажиры все-таки решаются на этот шаг.

  1. Организация бортового питания коммерчески ориентирована

Все поставщики бортового питания, работающие, в том числе и на частную / деловую авиацию, ориентированы на коммерческие рейсы. Все особенные пожелания требуют дополнительной конкретизации. Особые пожелания по организации питания лучше всего реализовать через местные отели и рестораны, и ваш оператор наземного обслуживания может помочь в этом. Обратите внимание, что если вы решите закупить питание в отеле или ресторане, стоит предоставить поставщику упаковку, подходящую для последующего разогрева. Кроме того, имейте в виду, что в Венесуэле наблюдаются перебои с поставками определенных продуктов, поэтому для краткосрочных остановок рекомендуется иметь на борту запас питания, достаточный для следующего этапа полета. На время вашего пребывания в Венесуэле продукты можно оставить на хранении в холодильных установках поставщика бортового питания или оператора наземного обслуживания.

  1. Существуют дополнительные сервисные ограничения

Из-за высокого трафика / спроса в SVMI и ограниченных ресурсов в других аэропортах все услуги сторонних поставщиков должны быть организованы и подтверждены заранее. Поскольку в аэропорту Каракаса имеется только два бензовоза для лайнеров частной / деловой авиации, которые параллельно обслуживают правительственные рейсы, в процессе пополнения запасов топлива могут возникнуть задержки. Забирать и высаживать из личного транспорта пассажиров прямо на летном поле в Венесуэле запрещено, за исключением дипломатических рейсов.

Заключение

При работе в Венесуэле всегда помните о безопасности. В то время как безопасность в аэропорту, как правило, достаточна и адекватна существующему уровню криминогенности, дополнительные меры предосторожности, предпринимаемые вне стен аэропорта, никогда не будут излишними.

Шошина Ольга

Деловая авиация AVIAV TM