Концерн Daher сообщил об уникальном полете, совершенном в январе экипажами двух деловых самолетов TBM, которые пролетели над Антарктидой и пересекли южный магнитный полюс Земли. Фотографии полета пары TBM над Антарктидой были опубликованы в социальных сетях в режиме реального времени.
Экипаж первого самолета, TBM 850, составляли три чилийца из Сантьяго: 88-летний Патриот Диас (один из старейших пилотов в мире, все еще имеющий действующую лицензию пилота), его сын Себастьян и внук Себастьян-младший (второй пилот).
В кабине второго самолета, TBM 930, находились американец Дирк Рейтер из Чикаго и его сын Алекс и Джим Баум. Их самолет был оснащен, среди прочего, системой спутниковой связи Iridium GO! Фотографии с полета были опубликованы в социальных сетях в режиме реального времени с использованием мессенджера Iridium и программного обеспечения, созданного Reuters.
Путешествие началось в Сантьяго-де-Чили. 1 января оба самолета покинули Пунта-Аренас в Чили и направились в аэропорт им. Тениенте Марша на острове Кинг-Джордж, являющийся частью крупнейшей в Чили полярной станции им. президента Эдуардо Фрея Монталвы. Это самый северный аэропорт континента с длиной взлетно-посадочной полосы 1290 м.
На следующий день экипажи TBM продолжили свой полет на британскую базу Sky-Blu, расположенную в 1495 км к юго-западу от Земли Палмера, а затем достигли точки возврата, расположенной на 75 ° южнее (это является необходимым условием для получения удостоверения Polar Diamond Circumnavigator, присуждаемого FAI), после чего вернулись в аэропорт им. Тениенте Марша. Оба самолета должны были пролететь над огромным материком, почти необитаемым и покрытым снегом и льдом, со средней температурой окружающей среды -49 ° C.
«Полет из моего родного Чикаго в положение 75 ° южной широты и 71 ° западной долготы и обратно можно обозначить цифрами: 34 784 км, 64 часа, 14 380 литров авиационного топлива и 19 остановок в пути. Но это – ничто по сравнению с тем впечатлением, которое получает пилот, пролетевший над южным полюсом. TBM – удивительный самолет для исследования земного шара!» – сказал Дирк Рейтер после возвращения.
«Самая большая проблема заключалась в том, чтобы предотвратить замерзание топлива из-за крайне низких температур, поэтому мы использовали больше ингибиторов Prist, чем обычно. Мы также хотели бы поблагодарить чилийские военно-воздушные силы за гостеприимство на авиабазе им. Эдуардо Фрея Монталвы», – добавил Себастьян Диас.
Андрей Бочкарев