Delta Air Lines поставила пилотам ультиматум – увольнение или работа без отпусков

Delta Air Lines не будет увольнять пилотов, если они согласятся на сниженную на 15 процентов гарантированную минимальную заработную плату и откажутся от отпуска в течение следующих двенадцати месяцев.
Один из трех крупнейших авиаперевозчиков в Соединенных Штатах продолжает сталкиваться с резким падением спроса на поездки из-за пандемии коронавируса SARS-CoV-2. Доходы авиакомпании из Атланты упали на 91 проц. во втором квартале этого года. Компания в сумме потеряла 3,9 миллиарда долларов.

“Покупка авиабилетов практически остановилась, так как уровень заболеваемости в некоторых частях США не уменьшается, а беспокойство по поводу заражения вирусом растет. Спрос продолжает снижаться, и мы не ожидаем ощутимого улучшения до тех пор, пока не сократится число инфекций”, – признался Джон Лаундж, старший вице-президент Delta по воздушным операциям.

Перевозчик из штата Джорджия работает над дальнейшим сокращением расходов. Более 17 тысяч сотрудников добровольно покинут компанию, в том числе 1700 из 7900 занятых пилотов. Остальные еще могут летать, но за меньшую зарплату и без отпуска на следующий год. Это условие было наложено на них управляющими компании из Атланты.

Пилотам Delta теперь платят за большее количество часов, чем они летают на самом деле. В июне они имели среднее время полета около десяти часов, а в июле этот показатель увеличится до 15,5 часа. “Мы хотим распределить работу пропорционально среди всех пилотов, чтобы избежать увольнений. Но мы будем гораздо меньшей авиакомпанией в ближайшие годы”, – утверждает Лаундж.

Delta Air Lines получила 5,4 миллиарда долларов в виде государственной помощи. Деньги были использованы для поддержки фонда оплаты труда работникам авиакомпании. Кроме того, правительство может получить один процент акций перевозчика. 1,6 миллиарда долларов из этого пакета выделен в форме десятилетнего кредита под низкий процент. Один из трех крупнейших авиаперевозчиков в США зафиксировал в апреле падение пассажиропотока на 95 проц. Он запарковал около 650 машин и вынужден был сократить расписание рейсов на 80 проц., переключив свою деятельность на грузовые и репатриационные рейсы. До начала пандемии коронавируса SARS-CoV-2 парк авиакомпании из 913 самолетов выполнял рейсы в 325 пунктов назначения.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM