Дешевые билеты на трансатлантические рейсы уже не удивляют

Прошло время, когда полет через Атлантику стоил почти целое состояние. Фактически возможность воспользоваться дешевыми трансатлантическими рейсами из городов Западной Европы значительно возросла с появлением новых недорогих авиакомпаний и введением льготных тарифов у традиционных перевозчиков.

Благодаря конкуренции в авиационной отрасли на этом новом поле борьбы появилась возможность путешествовать по относительно низким ценами на билеты для всех пассажиров, живущих во всей Европе и по ту сторону Атлантики.

Одного из самых больших успехов в категории дешевых рейсов через Атлантику достиг Norwegian. Перевозчик, который начинал свою деятельность как небольшая региональная авиакомпания в Скандинавии, в настоящее время эксплуатирует современный флот из самолетов Dreamliner со своих баз в Барселоне, Копенгагене, Лондоне-Гатвик, Париже, Риме и Стокгольме, совершая полеты по нескольким крупным туристическим и деловым направлениям в Соединенных Штатах. Среди маршрутов, предлагаемых этой авиакомпанией: Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Сиэтл, Чикаго, Нью-Йорк, Денвер и различные аэропорты, расположенные во Флориде.

Некоторые маршруты обслуживаются новым Boeing 737 MAX на относительно небольшом расстояния от Белфаста, Корка, Дублина и Эдинбурга до таких городов, как Провиденс, Хартфорд, и Ньюбург – все аэропорты расположены вблизи крупных городов, таких как Бостон и Нью-Йорк. В следующем году Norwegian намерен установить сообщение между Дублином и Гамильтоном, что недалеко от Торонто.

Еще одним скандинавским дебютом в этом году является Primera Air, который начал с отпускных направлений и в настоящее время использует самый современный самолет Airbus A321neo на новых маршрутах из Лондона-Станстед и Парижа в Бостон, Нью-Йорк, Торонто и Вашингтон. Его трасса пролегает над Исландией.

Место, которое долгое время было обязательным для промежуточной посадки самолетов старшего поколения, теперь используется авиакомпанией WOW Air и его элегантными фиолетовыми самолетами для предложения более широкого выбора маршрутов и самых низких цен. Благодаря целому ряду отправных точек по всей Европе, пассажиры могут отправиться Рейкьявик и пересесть на другой самолет, который доставит их в любую точку Северной Америки.

Почему дешевле летать на большее расстояние? Бюджетные авиакомпании привлекают пассажиров базовой ценой на билеты, которая выглядит чрезвычайно привлекательно по сравнению со стандартными ценами, запрашиваемыми такими крупными авиакомпаниями, как British Airways, KLM и Lufthansa. Но та цена не включает в себя удобства, за которые взимается дополнительная плата.

Бюджетные авиакомпании также используют последние поколения самолетов, которые намного легче и экономичнее, что в конечном итоге приводит к снижению цен на авиабилеты. Традиционные перевозчики вынуждены менять свою политику, поскольку молодые компании серьезно влияют на рынок благодаря эффективным тарифам и маркетинговым кампаниям.

Группа международных авиалиний (IAG), которая включает в себя как British Airways, так и испанскую Iberia, недавно запустила собственную низкобюджетную платформу под названием LEVEL. Предложения этой авиакомпании адресованы потенциальным пассажирам в Барселоне и Париже, она же предлагает аналогичные Norwegian базовые тарифы на рейсы и услуги.

В другой части Европы немецкая Lufthansa создал трансатлантический филиал своей дочерней компании Eurowings, которая осуществляет полеты в такие американские города, как Лос-Анджелес, Нью-Йорк и Сиэтл, с баз в Германии и Великобритании.

Традиционные авиалинии также пытаются удержать пассажиров, предлагая возможность недорого полететь за океан, взяв на борт только ручной багаж. Если вы попробуете заказать рейс у British Airways, Brussels Airlines или Virgin Atlantic, вы получите вариант с более дешевой ценой в обмен на отсутствие багажа и некоторые другие ограничения.

Каково будущее?

Можно ожидать, что JetBlue и Southwest Airlines, два из крупнейших американских бюджетных перевозчиков, будут также осуществлять трансатлантические рейсы в ближайшем будущем, в то время как WestJet из Канады уже предлагает дешевые билеты из крупных аэропортов Северной Америки в Европу.

До сих пор панъевропейская авиакомпания EasyJet и ирландский лоукостер Ryanair воздерживались от заявлений о своих собственных трансатлантических амбиций. Однако невозможно предугадать является ли это следствием их отсутствия, либо коммерческой тайной. В любом случае уже есть из чего выбирать.

Андрей Бочкарев