Diamond DA40 с гибридным двигателем уже в воздухе

Австрийская Diamond Aircraft объявила о том, что 31 октября 2018 в Винер-Нойштадт совершил первый испытательный полет модернизированный, экспериментальный самолет DA40 с гибридной, дизель-электрической, силовой установкой. Он был построен в сотрудничестве с Siemens eAircraft. Силовой агрегат состоит дизель-генератора, который питает две независимые электрические   номинальной мощностью 110 кВт,  состоящими из  аккумуляторов  емкостью 12 кВт (установленные в кабине) и двух  двигателей общей максимальной мощностью 150 кВт.
Представители Siemens eAircraft утверждают, что это первый такой авиационный двигатель. Архитектура распределенного накопителя открывает новые возможности для разработки эффективных приводов самолетов. «Мы доказали, что это технически осуществимо», – сказал Франк Антон, исполнительный вице-президент Siemens eAircraft.

По словам представителей Diamond, самолет послужит в качестве испытательного стенда для испытания гибридной технологии, которая использует генератор, много электродвигателей и приводную систему распределенной архитектуры. Самолет имеет три режима движения, управляемых пилотом: чисто электрическим, в котором дизельный генератор выключен; сквозной режим, в котором генератор подает всю мощность на двигатели; и режим зарядки, который позволяет генератору заряжать батареи. Самолет может находится в воздухе в течение 30 минут при питании только от аккумуляторов Он также может взлетать в этом режиме. Продолжительность полета 5 часов в гибридном режиме.

Diamond и Siemens начали реализацию гибридно программы в 2013 году. Она направлена на обеспечение более низкого расхода топлива и выбросов, по сравнению системами на основе только дизельных двигателей. Гибридный привод также обеспечивает меньший шум в полете.

Андрей Бочкарев