«С первого дня российского вторжения в Украину перестала действовать гражданская авиация. Мы тоже. Наши самолеты, которые были за границей, остались там, а те, что уже летели в Украину, были перенаправлены в аэропорты Евросоюза», — признал Дмитрий Серухов, глава SkyUp Airlines.
Он также сообщил, что в сотрудничестве с учреждениями МИД разных стран изыскивалась возможность организации возвращения пассажиров. В этом плане ситуация уже стабилизировалась. «Главный вопрос, который необходимо решить сейчас, — найти оперативный потенциал и тем самым поддержать экономику и стабильность нашей страны, поддержать усилия вооруженных сил и гражданского населения, пострадавшего в результате боевых действий. Конечно, нам тоже нужно сохранить свои 1,3 тысячу рабочих мест», — подчеркнул Серухов.
Несмотря трудности, SkyUp пытается продолжать свою деятельность
«Мы призвали мировую авиационную семью поддержать нас и Украину и объявили, что наши самолеты и экипажи готовы работать по формуле аренды с обслуживанием. У нас есть надежные экипажи и группа экспертов и специалистов в области авиации и туризма с мировым опытом. У нас есть парк самолетов средней грузоподъемности B737, а также опыт быстрой переоборудования их в грузовые машины. Так что мы можем проводить эвакуационные рейсы или оказывать гуманитарную помощь в пределах воздушных коридоров», — сказал Серухов.
Такое использование самолетов помогло бы авиакомпании оставаться активной во время войны и платить налоги, поддерживая Украину. «Мы хотели бы пожертвовать каждый десятый заработанный доллар или евро на помощь жертвам войны. В сотрудничестве с израильскими фондами нам удалось перевезти 58 тонн грузов с гуманитарной помощью. Это были лекарства, подгузники, средства личной гигиены, одеяла и продукты питания. Также мы осуществили 17 эвакуационных рейсов, благодаря которым 2378 украинцев оказались в Израиле в рамках программы репатриации», — пояснил глава SkyUp
Однако договоры аренды по-прежнему действуют
«Мы находимся в процессе переговоров со всеми арендодателями и рассчитываем на их поддержку в плане текущих лизинговых договоров. Мы сталкиваемся с проблемами, с которыми никогда раньше не сталкивались, поэтому мы так рассчитываем на аренду с обслуживанием и грузоперевозки. Любой вид работы, который сможет выполнять украинская компания с украинским персоналом, позволит нам выжить и выполнить свои обязательства перед тысячами украинских семей. Это самое главное», — резюмировал Серухов.
Персонал лоукостера в безопасности?
Авиакомпания предложила эвакуировать своих сотрудников и их семьи, но во время военного положения в Украине могут выехать только женщины с детьми и старики, поэтому часть из них осталась в Украине. Среди сотрудников есть и те, кто решил защищать страну, волонтеры и участники «кибервойск».
На сегодняшний день только двое из почти 1300 сотрудников покинули компанию по собственному желанию. В феврале все они получили полное вознаграждение, в том числе за четыре дня, когда компания прекратила свою деятельность из-за начала войны. Пл словам директора, в марте в связи с приостановкой работы сотрудники получат только часть заплаты, о чем предупредила в начале месяца.
На территории Украины остался только один самолет SkyUp Airlines. К счастью, до сих пор цел. Остальные находятся в безопасных регионах мира. Для восстановления полетов первым вопросом, который необходимо будет решить, будет состояние авиационной инфраструктуры, включая взлетно-посадочные полосы, авиационное и аэродромное оборудование. В настоящее время невозможно оценить размер потерь. Украинской авиации потребуется примерно полгода, чтобы начать восстанавливать сеть сообщений. Пока не сильно пострадал главный аэропорт страны, Киев-Борисполь, что позволит перевозчику сразу приступить к полетам.
Потери, однако, катастрофически огромны. Многие вопросы остаются без ответа в текущей ситуации. Есть предположение, что некоторые бюджетные перевозчики будут готовы взлететь на следующий день после окончания войны, но модель с минимальными аэропортовыми сборами не то что нужно стране. «Должны быть определены источники финансирования реконструкции, и принятие чего-то похожего на план Маршалла для Украины», — считает глава SkyUp Airlines.
Андрей Бочкарев