Кому нужны самолеты Ту-214 и Ил-96?

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), объединяющая основные отрасли российского авиапрома, приступила к производству 20 узкофюзеляжных самолетов Ту-214.

Ил-96 - воскрешение из мертвых
Ил-96

Ожидается, что в долгосрочной перспективе эти самолеты заменят самолеты Boeing и Airbus. Об этой странной инициативе сообщил глава ОАК Юрий Слюсарь. «Мы уже начали производство 20 самолетов Ту-214. В ближайшее время мы должны увеличить количество строящихся этих машин», — пояснил чиновник.

Как рассказал Слюсарь, также планируется увеличить производство дальнемагистрального широкофюзеляжного Ил-96 и большого транспортного Ил-76. Обе версии самолета относятся к советскому времени. Ту-214 по сравнению с ними гораздо более новая конструкция, относящаяся к началу 90-х годов прошлого века.

«Сейчас самое подходящее время для увеличения серийного производства Ту-214, Ил-96 и Ил-76», — добавил Слюсарь. Все описанные выше решения были приняты после того, как санкции стран Евросоюза, Великобритании, Канады и США ударили напрямую по российской авиации, нанеся ей колоссальные потери в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Большинство экспертов скептически относятся к такой инициативе российских властей, учитывая провал программы SSJ-100 и неясные перспективы МС-21. Дело в том, что Ту-214, оснащаемый двигателями российского производства, потребляет в полтора раза больше топлива, чем его ближайшие конкуренты аналогичной вместимости – Airbus 321neo и Boeing 787 MAX. В случае с самолетом Ил-96 разница еще существеннее, он потребляет почти в два раза больше топлива, чем его зарубежный аналог – A350.

Причина – в техническом отставании россии в области авиационного двигателестроения на десятки лет. В условиях санкций и общего уровня технического образования преодолеть такое отставание не представляется возможным. Другой аспект – надежность самолетов российского производства напрямую влияющая на их безопасность. Даже более современный SSJ-100, собранный из импортных комплектующих в условиях низкой культуры производства, оказался ненадежным и даже опасным.

Учитывая все эти факторы, возникает большой вопрос о целесообразности производства самолетов для гражданской авиации в России, если только это не очередная коррупционная схема…. но эта тема  в компетенции других органов.

Андрей Бочкарев