Вопрос замены двигателей на эксплуатируемых в US Air Force стратегических бомбардировщиков B-52H Stratofortress поднимается каждые несколько лет, но до сих пор без видимых результатов. Используемые в настоящее время самолеты этой модели приводятся в движение восьмью турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney TF33-P-3, каждый из которых развивает тягу 76 kN. Конструкция была разработана еще в конце 50-х годов прошлого столетия.
В связи с этим британский концерн Rolls-Royce предложил американцам замену TF-33 на современные BR725, применяемые на самолетах бизнес-класса. По убеждению производителя, такое решение позволит добиться экономии топлива Stratofortress на внушительные 34 процентов, что, в свою очередь позволит уменьшить потребность в самолетах-топливозаправщиках для выполнения миссий бомбардировщиком.
«Много лет мы наблюдаем растущую необходимость замены двигателей B-52. Сейчас мы видим подходящий момент и хотим предложить наилучшее решение», – заявил представитель Rolls-Royce North America Том Хартманн.
Главными преимуществами BR725 являются его приближенная к TF-33 размерность и развиваемая тяга (75 kN), а также значительно более низкая стоимость эксплуатации и технического обслуживания. Ранее командование US Air Force намеривалось оснастить B-52H четырьмя мощными двигателями, но такое решение оказалось слишком сложным технически и финансово накладным.
Что особо важно подчеркнуть, US Air Force уже располагают в своем флоте самолетами с двигателями семейства BR700, обозначаемые F130 – ими являются E-11A Battlefield Airborne Communications Node (военно-морская версия бизнес-джета Bombardier Global 5000) и C-37A (Gulfstream G550). В случае выбора BR725 для B-52H, концерн Rolls-Royce намерен поставить в США новую линию для монтажа двигателей этого типа и их испытаний.
Свои услуги и продукцию для замены двигателей B-52H предлагает Pratt & Whitney, в оферте которого имеются модернизированные TF-33. По планам военно-воздушных сил США, Stratofortress будет оставаться в строю до 2050 года.
Андрей Бочкарев