fbpx

EASA допускает появление новых правил, позволяющих коммерческие рейсы с одним пилотом

Кокпит Piaggio Avanti II
Агентство авиационной безопасности Европейского союза (EASA) рассматривает возможность ослабления правил, которые в настоящее время ограничивают полеты с одним пилотом в коммерческой авиации.
“Это может быть быстро реализовано в операциях, где нет необходимости в двух пилотах в кабине”, – сказал Патрик Кай, исполнительный директор EASA.Нехватка пилотов затронет и Европу

Действующие правила требуют, чтобы дежурные члены экипажа оставались на своих местах, за исключением физиологических причин, таких как перерыв на туалет, при условии, что хотя бы один достаточно квалифицированный пилот постоянно находится за штурвалом самолета.
Кай убежден, что изменение правил может иметь смысл, если один пилот в это время находится в кабине, а другой просто отдыхает. Тем не менее, необходимо будет  параллельно внедрять новые системы для обеспечения безопасности в случае каких-либо проблем во время полета при опасных условиях. Глава EASA также осознает, что в случае недомогания членов экипажа следует использовать современные автономные системы, чтобы машины могли летать без пилота.
“Это связано со многими другими вопросами. Не думаю, что сейчас мы можем ответить на все из них, но это, безусловно, интересная область для всех”, – подчеркнул Кай.
Возможное недомогание пилота – одна из проблем, но история рейса Germanwings в 2015 году, когда Airbus A320 врезался в горный склон после того, как пилот-самоубийца заблокировал дверь в кабину, вызывает большее беспокойство. После этого инцидента EASA издало новые правила для кабины пилотов, но оставило решения в основном на усмотрение отдельных операторов.
Концерн Airbus ранее заявлял, что исследует возможность адаптации самолетов следующего поколения для управления только одним пилотом. Развитие технологий автономных полетов также ускорило Acubed, инновационное подразделение производителя из Тулузы. Deutsche Aircraft также пытается адаптировать свой региональный турбовинтовой D328eco к полетам с одним пилотом.
Андрей Бочкарев
Деловая авиация AVIAV TM