EASA намерено снизить нормативную нагрузку на операторов вертолетов

Поиск и аренда частных самолетов

Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) установило новые цели своей деятельности, планируя 50-процентное улучшение безопасности вертолетных операций в течение следующих 10 лет. Хотя эти планы еще нечетко определены с точки зрения критерий и показателей, Агентство намерено сделать так, чтобы изменения были заметными в течение следующих пяти лет. Директор по сертификации EASA Тревор Вудс объявил о новых планах 16 октября в Helitech International в Амстердаме.

heli1 - EASA намерено снизить нормативную нагрузку на операторов вертолетов

Helitech International (фото В.Архангельский)

В 2006 году Международная группа по безопасности вертолетов (IHST) обязала отрасль снизить уровень аварий на 80 процентов в течение 10 лет, но не достигла этой амбициозной цели. Хотя статистика IHST показывает тенденцию к снижению, сокращение было медленным и непоследовательным.

heli2 - EASA намерено снизить нормативную нагрузку на операторов вертолетов

Helitech International (фото В.Архангельский)

Вудс упомянул об успехе системы TAWS в ликвидации аварий, связанных с контролируемым полетом в направлении Земли »(CFIT) в коммерческой авиации.«После 2005 года таких случаев не было», – отметил он, в то время как CFIT все еще имеет место в случае с вертолетами. Вудс с нетерпением ожидает применения TAWS, со следующего года обязательного на всех конструкциях, совершающих полеты над морской поверхностью, благодаря чему будет возможно изучить их влияние на эти операции.

heli3 - EASA намерено снизить нормативную нагрузку на операторов вертолетов

Helitech International (фото В.Архангельский)

«Вместо того, чтобы пытаться снизить частоту многих видов несчастных случаев, мы хотим устранить один риск, такой как CFIT», – пояснил он. Еще один аспект, на который он рассчитывает, – это легкие симуляторы полета, могущие дополнить учебное оборудование, являющееся ценной, но дорогостоящей поддержкой. По мнению Вудса, появление очков виртуальной реальности может сделать легкие симуляторы «дешевыми и простыми», а применение системы Fly-by-wire (реализованной на гражданских вертолетах начиная с модели Bell 525) – фантастическая возможность уменьшить нагрузку пилота. Кроме того, операторам рекомендуется использовать самописцы. Но ключ к успеху заключается в использовании широкого спектра технологий, а не фокусировки на одном аспекте», – добавил Вудс.

heli4 - EASA намерено снизить нормативную нагрузку на операторов вертолетов

Helitech International (фото В.Архангельский)

EASA также может снизить нормативную нагрузку на операторов. «Типичные жалобы, которые мы слышим, таковы: у нас слишком много аудитов, операции высокого риска не определены четко и варьируются от страны к стране», – сказал он.

Смотрите также:  Wizz Air оснастит свои самолеты новейшими типами кресел

Андрей Бочкарев