Новые исследования, проведенные учеными из Аэронавигационного университета Эмбри-Риддла, показали, что более одной пятой беспилотных летательных аппаратов представляют угрозу для пилотируемых воздушных судов. В 2014-2018 годах Федеральное авиационное управление Соединенных Штатов Америки (FAA) сообщило о 6117 случаях встреч между пилотируемыми и беспилотными летательными аппаратами в национальном воздушном пространстве США.
Согласно исследованию, частота такого рода событий будет расти с учетом количества несанкционированных полетов небольших беспилотных авиационных систем. FAA прогнозирует, что флот БПЛА в Соединенных Штатах удвоится примерно с 1,1 миллиона единиц в 2017 году до 2,4 миллиона в 2022 году, а число операторов увеличится с 73 673 в 2017 году до более чем 300 000, в течение следующих четырех лет.
Исследование Аэронавигационного университета Эмбри-Риддл проводилось недалеко от международного аэропорта Дейтона-Бич (DAB) во Флориде. Исследовательская группа установила и собрала данные с помощью платформы DJI AeroScope, представляющей собой систему обнаружения БПЛА, которая быстро идентифицирует каналы связи беспилотных летательных аппаратов и собирает информацию о параметрах полета и другие данные в режиме реального времени.
В течение 13-дневного испытательного периода ученые обнаружили 73 одиночных дрона, зафиксированных с помощью DJI, которые совершили 192 одиночных полета в воздушном пространстве C-класса вокруг аэропорта. В исследовании анализировались беспилотные летательные аппараты только одного производителя, поэтому, скорее всего, за эти 13 дней возле аэропорта появилось намного больше БПЛА, которые обнаружить не удалось.
Исследователи были удивлены тем, что только 12 процентов этих маленьких беспилотных летательных аппаратов летали на пустых участках и парках, а более трех четвертей – в жилых кварталах или среди индивидуальных домов. В свою очередь, 21,5 проц. из них совершили полеты над коммерческой, промышленной или общественной недвижимостью.
«Это было неожиданное открытие», – сказал доктор Райан Уоллес, доцент аэронавтики, ведущий и автор исследования. «Мы думали, что большинство операторов беспилотных летательных аппаратов будут выбирать относительно открытые области, предлагающие буфер безопасности, но это было не так». Было также обнаружено, что более 1/5 из 177 полетов проходили выше, чем определена безопасная высота, указанная для их эксплуатационной зоны. «Эти цифры свидетельствуют о том, что более чем один из пяти полетов БПЛА представляет собой огромный риск для пилотируемых самолетов, оперирующих вблизи», – заключили исследователи.
По мнению экспертов портала aviav.ru, большую опасность дроны представляют также для деловой авиации и частных самолетов, выполняющих полеты в зонах, которые законодательно не закрыты для БПЛА. И здесь возникает конфликтная ситуация между операторами беспилотных и пилотируемых систем воздушного транспорта.