Аэропорт Берлин-Бранденбург им. Вилли Брандтаа

easyJet сокращает свою базу в Берлине из-за нехватки персонала

Бюджетная авиакомпания easyJet ограничит свое присутствие в порту Берлин-Бранденбург. Парк самолетов британского лоукостера, базирующийся в столице Германии, будет сокращен.

A320 авиакомпании EasyJet в аэропорту Берлина
A320 авиакомпании EasyJet в аэропорту Берлина

После нескольких недель нехватки членов экипажа и частых отмен рейсов easyJet объявила о сокращении своей деятельности в аэропорту Берлин-Бранденбург. Ссылаясь на медленный процесс восстановления после кризиса COVID-19, а также высокие аэропортовые сборы, базирующийся в Великобритании бюджетный перевозчик сократит количество самолетов, находящихся в порту столицы Германии, до одиннадцати. Это решение ставит под угрозу почти 275 рабочих мест бортпроводников и обслуживающего персонала.

Необходимая реструктуризация

«Ожидаемый спрос на полеты, высокие аэропортовые сборы и наши усилия по оптимизации нашей сети после пандемии означают, что нам необходимо реструктурировать наш бизнес», — объясняет Штефан Эрлер, менеджер easyJet в Германии.

Бюджетному оператору предстоят трудные переговоры с сотрудниками, но он постарается свести сокращения к минимуму, предлагая должности в других базах своей сети.
«Мы убеждены, что если мы выведем семь самолетов из Берлина и используем их в других местах нашей сети, машины будут приносить гораздо больший доход, чем если бы они остались в Берлине», — объясняет Эрлер.

Результаты конкурентов остаются недостижимыми

Британская easyJet стала лидером рынка в регионе после краха Air Berlin в 2017 году. Однако последние годы и начало пандемии коронавируса SARS-CoV-2 заставили бюджетного перевозчика бороться в столице Германии за выживание. Два года назад лоукостер сократил свой флот в аэропорту с 34 до 18 самолетов. Этот переезд также привел к вынужденному отъезду половины сотрудников из Берлина.

Несмотря на первоначальный оптимизм по поводу устойчивого восстановления после пандемии, easyJet отстает от своих самых яростных конкурентов. Повсеместная нехватка рабочей силы привела к сокращению предложения, в результате чего бюджетный перевозчик отказался от сотен услуг за последние два месяца.

Авиакомпания попыталась отреагировать, ускорив набор персонала, но требуемое обучение технике безопасности задержало даты начала приема новых сотрудников. Чтобы адаптироваться к дефициту и предотвратить дальнейшие сбои в летнем сезоне, бюджетный перевозчик довольно резко сократил количество мест в 55 аэробусах A319. Эти самолеты теперь могут перевозить только 150 пассажиров, что сокращает количество экипажа, необходимого с четырех до трех на рейс.

Андрей Бочкарев