Генеральный директор Scandinavian Airlines (SAS) Анко ван дер Верфф заявил в ходе конференции «Routes Europe», что у перевозчика из Дании, Норвегии и Швеции в настоящее время слишком много широкофюзеляжных самолетов, которые он не может должным образом использовать из-за блокады воздушного пространства Украины и России. Это заставляет обратить внимание на узкофюзеляжный A321LR.
Флот SAS в настоящее время состоит из 137 самолетов. В нем преобладают аэробусы A320neo, которых у скандинавского перевозчика 48 и он ожидает поставки еще 32. В ближайшее время они заменят девять Boeing 737-700 и четыре Boeing 737-800, которые должны быть выведены из эксплуатации к 2025 году.
Авиакомпания из Дании, Норвегии и Швеции также эксплуатируют одиннадцать A320-200, восемь A321-200, четыре A319-100 и три A321LR.
Восемь А330 и А350
Парк широкофюзеляжных самолетов состоит из восьми самолетов А330-300 и шести самолетов А350-900. До 2024 года должны быть поставлены еще два самолета A350-900. Кроме того, девятнадцать Bombardier CRJ-900 выполняют операции для CityJet и по семь самолетов ATR 72-600 и CRJ-900 в ливрее эстонской Nordika. Два аэробуса A220-300 обслуживают латвийскую airBaltic.
“Производители построили слишком много широкофюзеляжных самолетов. Оптимальные решения для них сейчас ищут во всем мире. Мы также должны это сделать, а затем более внимательно посмотреть на новые возможности”, – сказал Анко ван дер Верфф, упомянув о многих приостановленных маршрутах в Азию из-за ограничений, связанных с COVID-19, но прежде всего из-за блокады воздушного пространства Украины и России, которое снижает рентабельность сообщений по нескольким направлениям в Китае, Японии или Таиланде, а также в Сингапур и Манилу на Филиппинах.
Три дальнемагистральных маршрута в Канаду и США
По мнению главы SAS, лучшей идеей в трудные времена является использование узкофюзеляжных аэробусов A321LR на дальнемагистральных рейсах. Каждый из трех таких самолетов скандинавского перевозчика вмещает двенадцать пассажиров в премиум-классе, 22 в бизнес-классе и 123 в экономическом классе. Всего в каждом самолете 157 мест.
Этим летом A321LR в ливрее SAS появится на семи маршрутах, в том числе на трех транстихоокеанских. Самолеты европейского производителя свяжут Копенгаген и Стокгольм с канадским портом Торонто-Пирсон, кроме того они уже летают между столицей Дании и портом Вашингтон-Даллес. Последний маршрут протяженностью 6 557 км в настоящее время является самым продолжительным в мире для узкофюзеляжных самолетов.
“Для нас это очень хороший самолет”, – подчеркнул Анко ван дер Верфф. “Мы все еще анализируем, что мы можем сделать с помощью A321LR. Это самолет, который может соединить отдаленные и малонаселенные части мира. Он может летать там, где было бы невозможно заполнить широкофюзеляжные суда”, — заключил генеральный директор SAS, но не раскрыл конкретных пунктов назначения, в которые мог бы летать A321LR его авиакомпании.
Андрей Бочкарев