Электросамолеты Cassio из Франции могут стать новым словом в деловой авиации

Электросамолет Cassio

Французская учебно-тренировочная группа Airways Aviation объявила, что 25 июня она заключила соглашение с (также французской) VoltAero о сотрудничестве в разработке семейства самолетов с гибридным двигателем Cassio. Соглашение также включает анализ их возможного применения. Cassio 330, 480 и 600, рассчитанные на четыре, шесть и десять человек, в первую очередь должны будут выполнять регулярные рейсы и полеты по запросу на юге Франции.

Электросамолет Cassio
Электросамолет Cassio

Airways Aviation, базирующаяся в аэропорту Монпелье-Медитеране, намеревается использовать Cassio также для организации  курсов пилотирования электрических самолетов. В ее планах также создание авиасимулятора для этого типа и разработка специальных  учебных пособий. Airways Aviation намерена купить 15 самолетов Cassio, поставки которых, как ожидается, начнутся в 2023 году. В контракте не указано, какую версию самолета заказала французская компания.

VoltAero объявила, что намерена завершить сертификацию типа в соответствии с правилами EASA CS-23 к началу 2023 года. В начале 2021 года начал летать демонстрационный образец технологии Cassio 1. Компания получила около 13,1 миллиона евро финансирования от Green Deal Strategy and Recovery Plan Европейского Союза.

VoltAero планирует производить около 150 гибридных самолетов ежегодно. Их цены должны соответствовать аналогичным самолетам с поршневым двигателем. Cassio 330 должен иметь общую мощность 330 кВт (более крупные самолеты – 480 и 600 кВт). Он будет оснащен тремя электродвигателями Safran Engineus 45 и двигателем внутреннего сгорания мощностью 370 л.с., совместно приводящими в движение пятилопастной винт толкающего типа. Планируемая дальность полета – примерно 1350 км, крейсерская скорость – 345 км/ч.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM