Если бы на нынешнем авиасалоне в Ле-Бурже проводился конкурс на лучшую аэрографию воздушного судна, то его однозначно выиграл бы Embraer 195-E2.
Одной из самых интересных премьер, по мнению журналистов портала aircargonews.ru, на парижском авиационном салоне стал Embraer 195-E2, крупнейший член семейства E-Jet. Этот самолет сам по себе содержит много интересного, но представленный в Ле-Бурже экземпляр интересен еще больше, так как с ним связана определенная история.
Бразильский производитель утверждает, что низкая стоимость эксплуатации самолетов семейства E-Jet в пересчете на одного пассажира, особенно если вести речь о наибольшей модели этого семейства – E195-E2, сравнима со стоимостью эксплуатации турбовинтовых самолетов. Поэтому производитель назвал его псевдонимом Profit Hunter (охотник за прибылью).
Готовясь к нынешней выставке-ярмарке в парижском аэропорте Ле-Бурже, руководство концерна Embraer приняло решение связать это название со специальной раскраской прототипа E195-E2 (PR-ZIJ), экземпляр которого представлен на Paris Air Show с рисунком золотого орла во всю переднюю часть фюзеляжа. Как сказал Джон Слаттери, глава Embraer Commercial Aviation, поскольку предложение профессиональных предприятий разочаровала правление Embraer, было решено пойти на риск и вверить реализацию проекта самому молодому конструктору Клодоальдо Кинтани, который сам вызвался в качестве добровольца.
Эффект можно увидеть как на статическом стенде, так и в воздухе, так как E195-E2 Profit Hunter ежедневно принимает участие в авиационных шоу.