Премьера прототипа высокоскоростного вертолета Racer

Концерн Airbus Helicopters представил на Paris Air Show аэродинамическую конфигурацию прототипа высокоскоростного вертолета, разрабатываемого в рамках европейской исследовательской программы Clean Sky 2. Известный под кодовым названием Racer (Rapid And Cost-Effective Rotorcraft – скоростной и экономичный винтокрыл), прототип использует целый ряд инновационных решений.

Прототип высокоскоростного вертолета


Конструкция Racer была оптимизирована для поддержания высоких крейсерских скоростей на уровне превышающим 400 км/час Целью инженеров и конструкторов является поиск компромисса между скоростью, стоимостью, практичностью в содержании и параметрами, имеющими влияние на выполнение задач. Окончательный монтаж демонстрационного вертолета запланирован на начало 2019 года, а первый полет – в последующем году.

«Сегодня мы приоткрываем завесу тайна над смелым видением быстрого вертолета», — заявил глава Airbus Helicopters. «Этот новый проект, в рамках которого мы объединили опыт и знания многих европейских партнеров, при помощи инициативы Clean Sky 2, ставит своей целью увеличение скорости и дальности полета винтокрылых машин при относительно низкой стоимости эксплуатации благодаря простой, безопасной и выверенной аэродинамической формуле. Данная инициатива станет основой для создания к 2030 году новых услуг, в которых скорость играет ключевую роль. Мы закладываем новые стандарты в области вертолетного транспорта высоких скоростей», — добавил он.

Прототип Racer будет опираться на простую архитектуру, обеспечивающую высокий уровень безопасности и оптимальную стоимость эксплуатации. Инновационная схема „box-wing”, оптимизированная с точки зрения аэродинамической эффективности, добавит производительности в условиях крейсерского полета, одновременно изолируя пассажиров в процессе рулежки от шума размещенных по обеим сторонам фюзеляжа маршевых винтов, обеспечивающих поступательную скорость горизонтального полета.

Боковые винты, оптимизированные с точки зрения тяги и производимых шумов, вместе с главным ротором, будут приводиться в движение от двух двигателей RTM322. В ходе испытаний будет применяться также режим «эко», предложенный производителем силовой установки. Будет применен электрический тормоз и старт одного из двигателей в полете с целью увеличения дальности полета и снижения потребления топлива. Прототип Racer выполнен по гибридной металло-композитной технологии для снижения веса и стоимости эксплуатации. Кроме того, вертолет будет оснащен новой высоковольтной системой выработки постоянного тока, что отразится на снижении его массы.

Проект Racer реализован на основе прототипа X3. Вертолет позволит проверить расчетные характеристики аэродинамической формулы, сочетающей обычный несущий ротор и боковые маршевые винты.

Racer позволит концерну Airbus приблизить осуществление концепции к этапу фактического использования, демонстрируя способности новой конструкции в области широкого спектра выполняемых задач, в который наибольшая эффективность и скорость становятся важным параметром для пользователей. Особенное значение такие параметры имеют в области медицинской авиации, либо миссиях SAR, однако также в высшей степени они важны и для сферы услуг, коммерческих перевозок и в частной авиации.