Премьера прототипа высокоскоростного вертолета Racer

Поиск и аренда частных самолетов

Концерн Airbus Helicopters представил на Paris Air Show аэродинамическую конфигурацию прототипа высокоскоростного вертолета, разрабатываемого в рамках европейской исследовательской программы Clean Sky 2. Известный под кодовым названием Racer (Rapid And Cost-Effective Rotorcraft – скоростной и экономичный винтокрыл), прототип использует целый ряд инновационных решений.

racer - Премьера прототипа высокоскоростного вертолета Racer

Прототип высокоскоростного вертолета


Конструкция Racer была оптимизирована для поддержания высоких крейсерских скоростей на уровне превышающим 400 км/час Целью инженеров и конструкторов является поиск компромисса между скоростью, стоимостью, практичностью в содержании и параметрами, имеющими влияние на выполнение задач. Окончательный монтаж демонстрационного вертолета запланирован на начало 2019 года, а первый полет – в последующем году.

«Сегодня мы приоткрываем завесу тайна над смелым видением быстрого вертолета», – заявил глава Airbus Helicopters. «Этот новый проект, в рамках которого мы объединили опыт и знания многих европейских партнеров, при помощи инициативы Clean Sky 2, ставит своей целью увеличение скорости и дальности полета винтокрылых машин при относительно низкой стоимости эксплуатации благодаря простой, безопасной и выверенной аэродинамической формуле. Данная инициатива станет основой для создания к 2030 году новых услуг, в которых скорость играет ключевую роль. Мы закладываем новые стандарты в области вертолетного транспорта высоких скоростей», – добавил он.

Смотрите также:  Реквием по Lockheed L-1011 или история о том, как удачный самолет не достиг успеха

Прототип Racer будет опираться на простую архитектуру, обеспечивающую высокий уровень безопасности и оптимальную стоимость эксплуатации. Инновационная схема „box-wing”, оптимизированная с точки зрения аэродинамической эффективности, добавит производительности в условиях крейсерского полета, одновременно изолируя пассажиров в процессе рулежки от шума размещенных по обеим сторонам фюзеляжа маршевых винтов, обеспечивающих поступательную скорость горизонтального полета.

Боковые винты, оптимизированные с точки зрения тяги и производимых шумов, вместе с главным ротором, будут приводиться в движение от двух двигателей RTM322. В ходе испытаний будет применяться также режим «эко», предложенный производителем силовой установки. Будет применен электрический тормоз и старт одного из двигателей в полете с целью увеличения дальности полета и снижения потребления топлива. Прототип Racer выполнен по гибридной металло-композитной технологии для снижения веса и стоимости эксплуатации. Кроме того, вертолет будет оснащен новой высоковольтной системой выработки постоянного тока, что отразится на снижении его массы.

Смотрите также:  Новый гибридный самолёт от Boeing

Проект Racer реализован на основе прототипа X3. Вертолет позволит проверить расчетные характеристики аэродинамической формулы, сочетающей обычный несущий ротор и боковые маршевые винты.

Racer позволит концерну Airbus приблизить осуществление концепции к этапу фактического использования, демонстрируя способности новой конструкции в области широкого спектра выполняемых задач, в который наибольшая эффективность и скорость становятся важным параметром для пользователей. Особенное значение такие параметры имеют в области медицинской авиации, либо миссиях SAR, однако также в высшей степени они важны и для сферы услуг, коммерческих перевозок и в частной авиации.