Ethiopian Airlines возобновляет пассажирские рейсы на Boeing 737 MAX

Флагманский авиаперевозчик Эфиопии обнародовал планы по возвращению в эксплуатацию своих запаркованных  Boeing 737 MAX в феврале 2022 года. Ранее в авиакомпании сообщали, что из-за трагической катастрофы этого самолета почти три года назад он будет последним перевозчиком, вернувшим самолет на регулярные рейсы.

B737MAX Ethiopian Airlines
B737MAX Ethiopian Airlines

Ethiopian Airlines также объявила о получении престижного сертификата на перевозку фармацевтических препаратов.

Прошло более года с момента переаттестации самолета  Федеральным управлением авиации США (FAA) и Агентством авиационной безопасности Европейского союза (EASA)   на безопасность выполнения пассажирских полетов. На Boeing 737 MAX  было более выполнено 275000 операций. Самолет вернулся к регулярным рейсам в США, Канаде, Европе, на Ближнем Востоке и в Китае. Авиакомпания  flyDubai заявила, что у пассажиров нет никаких признаков страха, основываясь на результатах расследования, проведенного среди пассажиров, путешествующих на борту B737 MAX.

Рейсы на B737 MAX возобновятся  в феврале

В заявлении, опубликованном в социальной сети Facebook, Ethiopian Airlines сообщила, что у нее есть планы по возвращению самолета в режим активной работы с февраля. Первый рейс по расписанию состоится 1 февраля 2022 года.

«Безопасность является нашим приоритетом номер один и направляет каждое принимаемое нами решение и каждое действие, которое мы предпринимаем. В настоящее время мы восстанавливаем B737 MAX для обслуживания не только на основании повторной сертификации FAA, EASA, Transport Canada, CAAC, ECAA, но и других авиационных регуляторов по всему миру, которые позволили самолету вернуться к эксплуатации в  34 авиакомпаниях. Мы потратили много времени на мониторинг работ по доработке конструкции. Процесс кропотливого ремонта занял более 20 месяцев. «Наши пилоты, инженеры, техники и бортпроводники уверены в безопасности нашего флота», — сказал генеральный директор Ethiopian Airlines Теволде Габре Мариам.

Две катастрофы   MAX

Тот факт, что Ethiopian Airlines решила вернуть B737 MAX в эксплуатацию, является убедительным сигналом о том, что самолет безопасен и способен перевозить пассажиров. Тот факт, что эфиопская авиакомпания  являются последним перевозчиком в мире, имеющим только эту модель самолета в своем парке, и вернет его к работе в рамках своей сети сообщений, подтверждает, что самолет находится в эксплуатации и прошел испытания авиационными регулирующими органами.

Boeing B737 MAX, принадлежащий компании Ethiopian Airlines, выполнявший рейс ET 302 из Аддис-Абебы в Найроби, Кения, разбился 10 марта 2019 года. Погибли 157 человек (149 пассажиров и 8 членов экипажа). После этой трагедии полеты B737 MAX были приостановлены во всем мире. Это была вторая авиакатастрофа с участием  этой модели. Ранее, 29 октября 2018 года, разбился рейс JT 610 компании Lion Air. Самолет должен был лететь из Джакарты в Пангкал Пинанг. Погибли 189 человек (181 пассажир и восемь членов экипажа).

Ethiopian Airlines с сертификатом IATA CEIV Pharma

24 декабря 2021 года национальный авиаперевозчик Эфиопии объявил о получении престижного сертификата CEIV Pharma (Centre of Excellence Independent Validators Pharma), выданного Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA). Это позволит ей перевозить лекарства и ценные фармацевтические продукты в соответствии с  самыми высокими мировыми стандартами. Ethiopian Airlines –  первый африканский авиаперевозчик, получивший сертификат на перевозку фармацевтических препаратов на борту своих самолетов.

Такое достижение создаст возможность для развития грузового отделения эфиопских авиалиний и транспортного узла в Аддис-Абебе, который является важным пунктом для перевозки людей и грузов на африканском континенте. В условиях продолжающейся пандемии самолеты Ethiopian Airlines  доставляли вакцины, дезинфицирующие средства и хирургические маски в другие африканские страны. Для перевозки лекарств из грузового терминала в трюм самолета компания инвестировала средства в транспортные тележки с интеллектуальным охлаждением и внутренней температурой от -29 ° C до + 27 ° C, которые необходимы для работы с термочувствительными товарами, такими как лекарства.

Андрей Бочкарев