Eurocontrol: возобновление рейсов в Евросоюзе дожно происходить согласованно

Демонстрацией двух возможных сценариев Евроконтроль показал, почему восстановление после кризиса должно происходить скоординированным образом по всей Европе.
Как подчеркивает Европейская организация по безопасности аэронавигации, речь идет не о прогнозировании возобновления полетов, поскольку все зависит от ряда факторов, таких как продолжительность и масштабы пандемии, которые сегодня не могут быть четко определены, а для демонстрации последствий использования одной из двух разных моделей — согласованной для всей Европы и разобщенной, созданной каждой страной индивидуально. Организация подчеркивает, что если авиакомпаниям приходится действовать по одним правилам в месте вылета, а другим — в пункте назначения, это будет очень обременительно для них.

Согласно модели скоординированных крупномасштабных операций, их можно будет осуществить в середине июня, с пиком в июле. Если момент реализации необходимо перенести, сценарий вступит в силу с июля.

В своем анализе Евроконтроль предполагает, что первыми вернутся внутриевропейские рейсы — это предположение основано на опыте Китая, где уже осуществляется около 40 процентов рейсов, хотя уровень наполняемости все еще очень низок.

В соответствии с согласованным сценарием, страны договариваются как об оперативных процедурах, так и об отмене запретов на полеты. Это самый важный постулат перевозчиков и аэропортов. Тогда отрасль потеряет всего 45 процентов рейсов, запланированных на этот год (5 миллионов). Несогласованная модель предполагает, что если такое соглашение не будет достигнуто, это приведет к сокращению количества полетов на 57 процентов (6,2 миллиона).

Такие данные показывают, насколько важно разработать общие правила восстановления рейсов, поскольку они смогут хотя бы частично снизить потери от кризиса из-за пандемии. Они, ​​по данным Евроконтроля, в этом году составят около 110 млрд евро — эта цифра включает совокупное снижение доходов авиакомпаний, аэропортов и аэронавигационных агентств.

Документ был создан на основе предложений таких организаций авиационной промышленности, как ICAO (Международная организация гражданской авиации), IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта), ACI (Международный совет аэропортов), а также Международного валютного фонда и глав крупнейших европейских авиакомпаний.

Андрей Бочкарев