Европа упрощает жизнь авиации общего назначения

Европа упрощает жизнь авиации общего назначения

Авиация общего назначения (general aviation, GA) развивается стабильными темпами и все говорит о том, что этот тренд сохранится в ближайшем будущем. По мнению редакции нашего портала, это пойдет только на пользу всем обществу. Так происходит даже вопреки слишком громоздкому регулированию и противоречивым правилам.

Европа упрощает жизнь авиации общего назначения

Многое меняется в европейском законодательстве. Заметно, что к подготовке правил в Европейской ассоциации авиационной безопасности (EASA) приступили люди, делящиеся на две группы:

• Те, кто близки к среде авиации общего назначения и понимают, что есть ограничения, которые можно снять без риска для безопасности;
• Те, кто являются юристами, уяснившими, что их роль не заключается в создании таких правил, которые простой смертный не сможет выполнить, а таких, чтобы облегчить жизнь другим людям.

Благодаря этому EASA приняла несколько интересных инициатив и издала документ под названием „Vision 2020”. Содержащиеся в нем идеи, некогда записанные в «дорожную карту» развития GA, получили определенные сроки реализации и выглядят действительно здравыми. Разумеется, это не вылечит европейскую авиацию общего назначения от всех ее болячек, но в любом случае это – огромный шаг вперед.

Многие упрощения уже вошли в жизнь

Примером  облегчения жизни general aviation является хотя бы процедура начала предоставления авиационных услуг. Ранее, чтобы, например, буксировать баннер, требовалось иметь сертификат AWC (Airworthiness Certificate). Теперь эта процедура имеет уведомительный характер. Разница существенная – для получения сертификата AWC необходимо было пройти сертификацию (процесс занимал не один месяц, а то и больше года). Теперь достаточно подготовить документы и сделать уведомление в соответствующие органы, а сам аудит и контроль осуществляется уже после начала такой деятельности. На этом авиаторы выигрывают уйму времени.

Планы на будущее

В настоящее время Европейская организация гражданской авиации планирует предпринять (сред прочего) следующее:
• Упростить CAMO (т.н. PART-M light);
• Разрешить полеты по IMC и ночью одномоторных самолетов;
• Упростить систему надзора над операциями с низким уровнем риска;
• Передать часть надзорных функций общественным организациям;
• Ввести больше возможностей для исключений в соблюдении правил;
• Допустить к летному обучению другие организации, кроме ATO;
• Упростить процесс сертификации.

Введение процедуры DTO (Declared Training Organisation т.е. упрощенных учебных организаций) должно облегчить деятельность малый операторов. Предполагается, что такое обучение позволит получать лицензии типа LAPL, PPL, BPL и SPL, т.е. такие, которые можно использовать вне коммерческих перевозок. Правила будут акцентироваться на вопросах безопасности, а детали, связанные с внутренней организацией обучения – сведены к необходимому минимуму. Вообще эта деятельность должна стать более простой и менее формализованной – ключом станет оценка безопасности без соблюдения искусственных процедур.

Андрей Бочкарев