Аэропорт Вены становится меккой для лоукостеров

Аэропорт Вены становится меккой для лоукостеров

Аэропорт Schwechat в Вене рекламируется как лучшее место для пересадок в Центральной Европе. В то же время из-за банкротства германской авиакомпании Air Berlin он стал настоящей меккой бюджетных перевозчиков.

Аэропорт   Вены становится меккой для лоукостеров
Аэропорт Вены


Пассажирам это выгодно. Даже традиционным авиакомпаниям, таким, как Austrian Airlines и Lufthansa или British Airways придется крайне осторожно просчитывать тарифы в Вену из аэропортов, из которых уже летают самолеты Ryanair, Wizz Air, Laudamotion (скоро станет собственностью ирландского лоукостера), а также easyJet и Volotea.

Многие из авиагигантов хотели заполучить компанию Niki, основанную Ники Лаудой и принадлежащей до недавнего времени Air Berlin. Консорциум IAG, в состав которого входят в т.ч. British Airways и Iberia, был готов создать в Вене базу для бюджетной Volotea. Lufthansa видела в австрийском перевозчике мощную поддержку для своей бюджетной Eurowings. Но приобрести Niki удалось только лоукостеру Ryanair. Похоже на то, что вскоре именно из Schwechat можно будет дешевле всего летать в различные города Европы, Ближнего Востока и некоторых турецких аэропортов.

Wizz Air начал свою экспансию в Вене довольно поздно, но при этом довольно интенсивно. Для начала он основал здесь свою базу с единственным Airbus 320, но с началом зимнего сезона к нему присоединятся еще две машины A321. Ранее ни Wizz Air, ни Ryanair не присутствовали в Вене. Ирландцы пользовались аэропортом расположенной поблизости Братиславы, а венгры – Будапешта. Теперь оба перевозчика объявили о начале рейсов по 17 направлениям из Schwechat уже этим летом.

И глава Ryanair Майкл О’Лири, и глава Wizz Air Юзеф Варади интенсивно продвигают австрийские направления. По мнению второго, с началом операций в венском аэропорту все изменится, так как билеты станут по-настоящему дешевыми. Wizz Air уже в этом году будет летать оттуда в Малагу, Лиссабон, Мадрид и в миланский аэропорт Мальпенса. Ryanair предлагает всего на одно направление меньше и намерен летать в Киев, Маракеш и Эйндховен, а из Братиславы – в турецкий Даламан. Однако рейсов будет еще больше, поскольку Ryanair недавно сообщил о своих планах покупки остальных активов в компании Laudamotion, 24,9 процента которой приобрел еще в марте. Ирландцы намерены нарастить флот этого перевозчика на 50 единиц Airbus A320.

После этого заявления сотрудничество с Laudamotion прекратили Condor и Eurowings, а на сайтах Ryanair началась продажа билетов авиакомпании Ники Лауды, которая располагает своими базами в Зальцбурге и на Пальма-де-Майорка.

К этому подключился еще и easyJet, который с прошлого года получил свою базу в Вене, благодаря созданию совместного предприятия с авиакомпанией из Европы. В данный момент она летает из Schwechat по 13 направлениям.

Благодаря наступлению лоукостеров, в Вене будет значительно больше пассажиров, чем было до сих пор. Известно, что самые дешевые билеты будет продавать Ryanair-Laudamotion, за ним идет Wizz Air, у которого будет чуть дороже. Не многим дороже придется платить и за рейсы Eurowings и easyJet, в то же время самой дорогой авиакомпанией в Вене останется Austrian Airlines, являющаяся единственным перевозчиком, предлагающим пересадки.

Андрей Бочкарев