Аэропорт им. Бен Гуриона

Израиль построит международный аэропорт на искусственном острове

П крайней мере две компании из стран Бенелюкса в последние недели выслали в Израиль своих представителей, чтобы обсудить проект строительства аэропорта на искусственном острове в Средиземном море.

Аэропорт им. Бен Гуриона
Аэропорт им. Бен Гуриона


В переговорах примут участие Jan de Nul Group из Люксембурга и бельгийская фирма Dredging Environmental & Marine Engineering. Так следует из заявления, сделанного Авиго Симхона главы Государственного экономического совета при кабинете израильского премьер-министра. Он считает, что проект может обойтись в 10 млрд долларов, а его строительство займет 10-15 лет.

Быстро развивающаяся экономика Израиля ограничивается отсутствием земель для инфраструктуры , особенно в центре страны. В настоящее время Израиль располагает всего одним аэропортом, обслуживающим туристов и граждан страны. В начале этого года власти учредили комитет под руководством Симхона, чтобы проанализировать среди прочего создание таких объектов на искусственных островах.

«Такие планы рассматривались уже много лет, но сейчас речь идет о том, чтобы придать им реальный импульс», – сказал Симхон. «Мы не можем сидеть сложа руки в то время, когда аэропорт им. Бен Гуриона работает на пределах своих возможностей», – добавил он.

Пресс-секретарь Группы DEME из Бельгии отказалась давать комментарии по этому вопросу. В свою очередь пресс-служба Jana De Nul Group заявила, что «присмотрится к этому проекту после объявления тендера».

Строительство искусственных островов может быть связанно со многими вызовами, как технического, так и экологического характера. Компании. Заинтересованные в проекте, уже имеют подобный опыт, полученный в странах Бенелюкса. Это также не был бы первый аэропорт такого типа в мире. Подобный объект уже функционирует в Японии, где в Осакском заливе за 20 млрд долларов был построен международный аэропорт Кансай. В настоящее время он обслуживает 25 млн человек ежегодно.

Власти Израиля утвердили планы создания двух искусственных островов у побережья страны еще в 2002 году, а затем еще раз в 2012-м. Премьер-министр Биньямин Нетаньяху заявил, что уже выступал с подобным предложением еще в 1996 году, во время своего первого назначения главой правительства, но тогда столкнулся с протестом экологов.

«За прошедшие с тех пор 20 лет технология строительства искусственных островов значительно продвинулась», – сказал Нетаньяху в своем телевизионном выступлении в январе.
В прошлом году Управление авиации Израиля объявило о планах предоставления 1,4 млрд долларов на модернизацию аэропорта им. Бен Гуриона. По прогнозам, пассажирское движение в этой воздушной гавани в этом году превысит 24 миллиона человек, что означает резкий скачок на 70 проц., по сравнению с 2103-м.

«Земли в Израиле становится все меньше и она все более дорогая», – сказал Нати Баренбойм, генеральный директор Tamuz Group, являющейся консультантом международных групп в области крупных инфраструктурных объектов в Израиле. «Современный международный аэропорт на искусственном острове, расположенный недалеко от центра страны, помог бы решить проблемы, с которыми придется столкнуться Израилю», – добавил он.

 

Андрей Бочкарев