Европейцы проведут собственную сертификацию Boeing 777X

Продукция концерна Boeing с этих пор будет подвергаться еще большему контролю со стороны внешних агентств. 27 ноября FAA объявило, что берет на себя ответственность за решение вернуть Max 737 к полетам. Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) сейчас требует собственных испытаний и проверок нового 777X.

Boeing 777X

Boeing 777X

Об этом оно заявило 27 ноября в The Wall Street Journal. Эта новость появилась в средствах массовой информации вскоре после того, как Федеральное авиационное управление США (FAA) объявило, что оно будет единственным органом, выдающий сертификат летной годности Boeing 737 MAX. Это было прямым результатом технического упущения, из-за которого FAA и Boeing подвергались критике со стороны средств массовой информации с апреля.

Их судьбу, видимо, не намерено разделять EASA. Европейское агентство объявило о готовности инспектировать Boeing 737 MAX в апреле этого года. Теперь оно планирует подвергнуть этой процедуре и Boeing 777X, который появится в 2020 году. Для этого есть причины, т.к. на первом этапе внутренних испытаний нового 777X произошел неприятный инцидент — во время тестов в ангарах в Эверетте на давление взорвалась одна из грузовых дверей.

В заявлении, опубликованном в The Wall Street Journal, EASA подтвердило, что работает над собственной системой проверки Boeing 777x. По данным издания, агентство из Арабских Эмиратов (Emirati General Civil Aviation Authority) также планирует свои собственные испытания. Хотя это и не крупная организация, она может выступить с такой инициативой, поскольку арабская авиакомпания Emirates разместила один из крупнейших заказов на Boeing 777X. Она ожидает более 126 самолетов.

Похоже, что это конец системы, при которой чикагский авиастроитель самостоятельно проводил сертификационные испытания. Изменению в нынешней системе способствовало упомянутое заявление FAA, сделанное во вторник. «Агентство решило, что общественные интересы и безопасность общественного транспорта требуют, чтобы FAA было единственным органом, выдающим и экспортирующим сертификаты для всех самолетов Boeing 737 MAX», — сообщило FAA руководству Boeing.

Андрей Бочкарев