На покупку Alitalia по-прежнему нет желающих

Итальянские власти рассматривают несколько вариантов спасения Alitalia, но продажа ее консорциуму во главе с итальянской железной дорогой FS больше не является вариантом, заявил министр промышленности

Стефано Патуанелли рассказал на слушаниях в отраслевой комиссии Сената, что в настоящее время нет рыночного решения. «Мы тщательно рассматриваем несколько вариантов, но это не расширение состава созданного консорциума, так как этот путь зашел в тупик. Мы пытались приватизировать Alitalia в течение десяти лет, но это компания, слишком большая, чтобы быть маленькой, и слишком маленькая, чтобы быть большой», — сказал Патуанелли.

Говоря о промышленных партнерах, он назвал Air France-KLM упущенной возможностью, «Lufthansa сделала коммерческое предложение, но не окончательное», — добавил он и исключил возможность делить активы перевозчика и продавать их отдельно.

В свою очередь, заместитель министра промышленности Стефано Баффаньи признал в Дубае по случаю закладки первого камня для строительства итальянского павильона на Expo 2020, что «пришло время принимать сложные решения и оправдывать создание стоимости, а также обеспечивать привлекательность Alitalia на рынке». По его мнению, необходимо либо позволить ситуации развиваться в стандартном направлении, либо найти альтернативные способы повысить ценность своих активов. Мы больше не можем позволить, чтобы это стало бездонной бочкой для государственной казны. Мы должны гарантировать услуги, рабочие места и активы, но мы не можем продолжать вкладывать деньги в черную дыру».

Премьер-министр Джузеппе Конте признал, что «консорциум не представил обязывающего предложения 21 ноября. Таким образом, остаются только железные дороги FS и Delta, Lufthansa должна подтвердить свою заинтересованность, но ясно, что в настоящее время у нас нет рыночного решения, одобряемого правительством». «Конечно, мы также рассматриваем альтернативы», — добавил Конте.

Андрей Бочкарев