Европейская комиссия сомневается в законности приобретения Air Europa группой International Airlines

Европейская комиссия начала расследование по факту приобретения Air Europa группой International Airlines. Лица, принимающие решения в Брюсселе, обеспокоены тем, что цена сделки снижена вдвое по сравнению с заявленной в 2019 году. В конечном итоге IAG инвестировала 595 миллионов долларов с выплатами в течение шести лет.Европейская комиссия также обеспокоена снижением конкуренции на рынке пассажирских авиаперевозок на внутренних рейсах в Испании и на международных рейсах с Пиренейского полуострова. “На некоторых маршрутах действовали только IAG и Air Europa”, — подчеркнули причину начала расследования представители ЕК.

Брюссель может заблокировать транзакцию, если сочтет, что поглощение оператора связи приведет к снижению конкурентной среды. До начала пандемии Air Europa обслуживала 62 пункта назначения, в основном на Старом континенте и в Южной Америке. Помимо British Airways, IAG также объединяет Iberia, национального перевозчика Испании, и Vueling, лоукостера из этой страны, и является третьей по величине группой авиакомпаний в Европе. На Старом континенте больше только Ryanair и Lufthansa.

Обеспокоенность Еврокомиссии также связана с влиянием сделки на сообщения других авиакомпаний, которые полагаются на внутреннюю и ближнемагистральную сеть Air Europa из Мадрида и многих других аэропортов ЕС. Некоторые перевозчики могут перестать предлагать свои услуги по международным направлениям, также обслуживаемым IAG. Это уменьшит выбор вариантов для пассажиров, что, в свою очередь, привести к росту цен.

“Мы внимательно рассмотрим, повлияет ли предлагаемая сделка на конкуренцию на внутренних, ближнем и дальних маршрутах в/из Испании. Это может привести к повышению цен и снижению качества услуг для путешественников”, — предупреждает Маргрет Вестагер, вице-президент Европейской комиссии.

IAG не скрывает, что рассчитывает на значительную экономию средств и доходов после приобретения Air Europa. Ожидается, что сделка повысит значимость хаба в Мадриде и откроет дальнейшие возможности для развития сети соединений. Это приведет к более гибкому графику полетов и предоставит клиентам больший выбор. – “Мы укрепим международную конкурентоспособность мадридского хаба. Это принесет пользу потребителям. Включение Air Europa в группу Iberia повысит прибыльность компании”, — говорит Хавьер Санчес-Прието, глава Iberia. Однако, похоже, что ЕК не разделяет энтузиазм представителя IAG. У политиков Брюсселя теперь есть 90 дней, чтобы принять окончательное решение.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM