Европейская навигационная система EGNOS V3 уже на горизонте

Инженеры компании Airbus Defence and Space, являющейся поставщиком Европейской геостационарной навигационной службы (EGNOS) V3, вместе с группой экспертов по космосу и гражданской авиации успешно оценили первоначальный уровень производительности услуг, которые будет предлагать новая версия системы.

EGNOS V3
EGNOS V3

EGNOS используется для повышения производительности спутниковых навигационных систем в критически важных приложениях, связанных с безопасностью человека, таких как навигация и посадка самолетов. Вскоре будет доступна версия следующего поколения V3, которую в настоящее время разрабатывает Airbus.

Он представит новые услуги, основанные на нескольких частотах нескольких спутниковых созвездий (GPS, Galileo) и расширенную защиту от кибератак. Оценка производительности системы для начальных услуг показала высокую степень зрелости проекта и его соответствие потребностям навигационных услуг, таких как точный заход на посадку и посадка в аэропортах по всей Европе, независимо от того, оснащены ли аэропорты дорогостоящими системами инструментальной посадки (что часто бывает редкостью для небольших аэропортов). Обзор проекта подтвердил, что EGNOS V3 обеспечит точность, непрерывность, целостность и доступность услуг, необходимые для операций по обеспечению безопасности жизнедеятельности до уровня категории I — с ограничениями.

«На данном этапе разработки EGNOS V3 обзор производительности выявил преимущества, которые система следующего поколения принесет Европе. Полные возможности EGNOS V3 еще предстоит оценить на следующем этапе, но мы уверены, что он оправдает ожидания пользователей», — сказал Дидье Фламан, глава EGNOS и SBAS в Европейском космическом агентстве.

В новом варианте системы EGNOS использование сигналов созвездий Galileo и GPS для отслеживания ошибок позиционирования, вызванных ионосферой, повысит доступность услуг в западной и юго-западной частях Европы. Это расширит зону, в которой станет возможной посадка по показаниям спутниковой навигации без необходимости в дополнительном наземном оборудовании.

«Объединение областей доступности услуг EGNOS будет выгодно для наших клиентов, так как будет поддерживать их деятельность в еще большем количестве мест. Airbus поддерживает пользователей EGNOS в европейской пассажирской авиации, недавно сертифицировав системы посадки SBAS (спутниковая система расширения) на самолетах семейств A320 и A330. Мы продолжаем поддерживать разработку любой системы, которая будет способствовать более безопасному и устойчивому воздушному движению», — прокомментировал Хьюг де Беко, руководитель программ ОрВД в Airbus Commercial Aircraft.

EGNOS является частью космической программы Европейского Союза, целью которой является улучшение услуг позиционирования GPS и Galileo в тех случаях, когда они влияют на безопасность человека. Она осуществляется в рамках соглашения о партнерстве между Генеральным директоратом Европейской комиссии по обороне, промышленности и космосу (DG-DEFIS), Агентством космической программы Европейского Союза (EUSPA) и Европейским космическим агентством (ЕКА).

Андрей Бочкарев