Первый узкофюзеляжный сверхдальнемагистральный самолет Airbus A321XLR получил ливрею

Первый за последние дни испытательный самолет Airbus A321XLR получил полную окраску. Это первая из трех запланированных испытательных машин, которые пройдут летные испытания и программу сертификации в конце этого года, чтобы подготовить почву для серийного производства и ввода в эксплуатацию в 2023 году.

A321XLR
A321XLR

Скоро первый технический полет A321XLR

Окраска MSN11000 следует за недавним завершением окончательной сборки этого самолета в Гамбурге и следующим шагом после установки Advanced Flight Test Instrument Kit (FTI), установки двигателей CFM LEAP и их гондол. Ливрея является «вишенкой на торте» непосредственно перед передачей самолета испытательным группам, которые запустят и проведут серию наземных испытаний всего оборудования, систем управления полетом, двигателей и ВСУ. Потом, если испытания пройдут успешно, состоятся рулежки первый технический полет, A321XLR, в мае/июне этого года.

В то время как другие сборочные линии Airbus в конечном итоге будут производить A321XLR, чтобы заполнить большую книгу заказов клиентов на самолет, Гамбург был выбран в качестве испытательной площадки для нового варианта в начале серийного производства. Он начинается с трех самолетов, предназначенных для технических полетов.

“Для семейства A321 мы запустили все основные версии в Гамбурге. Мы намерены строить эти самолеты и на других заводах. В настоящее время мы планируем отправить A321XLR с других линий окончательной сборки. Поэтому очень важно, чтобы все команды извлекли уроки из опыта Гамбурга, чтобы мы могли передать эти знания другим заводам. То же самое мы делаем с салоном Airspace семейства A320, который мы также запустили в Гамбурге”, — сказал Майкл Менкинг, программный директор семейства A320.

Из четырех сборочных линий семейства A320 в Гамбурге та, которая отвечает за первый A321XLR, называется «Линия FAL 2» и расположена внутри здания под названием «Ангар-9». Еще два опытных самолета A321XLR — MSN11058 и MSN11080 — в настоящее время находятся на стадии окончательной сборки с той же производственной линии.

A321XLR — узкофюзеляжный сверхдальнемагистральный самолет

Новый аэробус A321XLR был анонсирован во время Парижского авиасалона 2019. Самолет должен быть более экологичным и экономить 30 процентов топлива на пассажира. Взлетная масса A321XLR на 4 тонны больше (101 тонна), чем у базовой версии, поэтому его шасси также будет переработано. Машина также получит увеличенную на 4700 морских миль (8797 км) дальность полета по сравнению с A321LR (4000 морских миль — 7408 км). В типовой двухклассной конфигурации самолет сможет взять на борт от 180 до 220 пассажиров, а в трехклассной — до 200 пассажиров. На сегодняшний день Airbus продал более 500 самолетов XLR A321neo.

Андрей Бочкарев