Европейская комиссия сняла с себя отвественность за задержки в аэропортах

Европейская комиссия не несет ответственности за очереди в аэропортах после введения более строгого контроля пассажиров из стран, не входящих в Шенгенскую зону. «Это страны-члены попросили о таких мерах», — заявила ЕК, указав, что опоздания являются ценой за безопасность.

Европейская комиссия сняла с себя отвественность за задержки в аэропортах

Пограничный контроль в Шенгенской зоне


«Мы понимаем существание опасений, касающихся новых правил ЕС, которые вызывают задержки рейсов, но надо четко сказать, речь идет о безопасности наших граждан», — сказала на пресс-конференции во вторник в Брюсселе пресс-секретарь ЕК Мина Андреева.

Британская газета «The Times» сообщает, что после усиления пограничного контроля весной этого года, пассажиры, пребывающие из стран, не входящих в Шенгенскую зону, в популярные европейские аэропорты, вынуждены считаться с многочасовыми задержками на границе.

Задержки вызваны ужесточением правил, касающихся охраны внешних границ Шенгенской зоны после террористических актов в Париже и Брюсселе. Кроме проверки документов удостоверяющих личность, каждый пассажир проверяется на наличие в базе данных лиц, представляющих потенциальную угрозу.

«Все страны Европейского союза пожелали введения настоящих правил. Об этом они обращались с заявлениями в Европейский совет с октября 2015 года. Когда мы представили проект, то все страны-члены с ним согласились», — подчеркнула пресс-секретарь Европейской Комиссии.

Она также добавила, что целью правил является охрана безопасности граждан стран ЕС. Она признала, что усиление контроля может привести к задержкам, но «это цена, которую мы платим за безопасность».

«Невозможно с одной стороны рассматривать заявления стран-членов об усилении контроля, а с другой – жалобы от них на долгое время ожидания», — отметила Андреева.

Пресс-секретарь добавила, что у стран Евросоюза было время на подготовку к введению новых правил, подготовленных Еврокомиссией в декабре 2015 года. Она напомнила, что их реализация находится в компетенции стран ЕС, которые должны были обеспечить меры, чтобы контроль осуществлялся настолько быстро, насколько это возможно.

Пресс-секретарь напомнила, что страны ЕС могут проводить избирательный контроль во время прохождения границы в аэропортах вплоть до окончания срока действия переходного периода правил.

Томас Рейнирт, глава Airlines for Europe (A4E), представляющей, в том числе, авиакомпании British Airways, Easyjet и Ryanair, сообщил, что его организация обратилась с призывом к учреждениям Европейского союза «принять все необходимые шаги, чтобы избежать затруднений» для пассажиров.