737max на заводской парковке

Фатальные производственные результаты американского авиагиганта

Крупнейший производитель авиации в мире в прошлом году передал клиентам всего 18 самолетов. Для сравнения, в августе прошлого года американский авиагигант поставил получателям 64 машины.

737max  на заводской парковке
737max на заводской парковке

Результат, полученный Boeing, является худшим за последние восемь лет. Что еще хуже, это не временное явление. С начала года только 276 самолетов покинули сборочный завод производителя. В соответствующем периоде 2018 года их было на 205 больше. По оценкам аналитиков, в этом году Boeing поставит около 500 машин.

Напоминаем, что во время июньского международного авиасалона в Париже Boeing объявил, что в ближайшие 20 лет ожидается увеличение его продаж с первоначально запланированных 43 тысяч до 44 040 самолетов. Ожидается, что контракты на два десятилетия принесут прибыль в размере 6,8 триллиона долларов. Уже в середине года такая гигантская декларация звучала смешно. Теперь этот эффект еще сильнее.

Денис Муйленбург, генеральный директор Boeing, предупредил инвесторов в конце июля, что компания может быть вынуждена еще больше сократить или даже временно остановить производство самолетов B737 MAX. Боинг надеется, что новый 737 сможет снова вылететь в четвертом квартале. Впрочем, на это довольно слабая надежда. Деннис Муйленбург заявил, что любая дальнейшая задержка с одобрением возвращения 737 MAX может поставить под угрозу его производство. По словам генерального директора Boeing, дальнейшее замедление или временное прекращение производства 737 Max «это не то, что мы хотим делать, а альтернатива, к которой мы должны подготовиться». По его словам, компания должна подготовиться к этому, «чтобы убедиться, что мы прорабатываем все сценарии».

Boeing уже сократил производство самолетов B737 почти на 1/5 до 42 машин в месяц в этом году. Это последствия глобальной приостановки эксплуатации авиалайнеров B737 MAX. Производитель создал внутренний комитет, который проанализировал конструкцию своего самолета. В середине апреля этого года производство B737 упало до 42 самолетов в месяц, почти на 19 процентов с недавнего уровня 52 самолета в месяц. Уже в июле поступила информация, как видно из результатов августа, правдивая, что производство, как ожидается, упадет примерно до 20 самолетов в месяц. И, если MAX не вернутся в небо к четвертому кварталу, это производство будет вообще приостановлено, поскольку у концерна заканчивается место для парковки большего количества машин.

В то же время у крупнейшего конкурента Boeing 31 августа было завершено 500 поставок, а к концу этого года их должно было быть около 900. Таким образом, уже ожидаемый сценарий сработал, и после этого года Airbus перехватит у Boeing титул крупнейшего в мире производителя самолетов.

Андрей Бочкарев