Крупнейший производитель авиации в мире в прошлом году передал клиентам всего 18 самолетов. Для сравнения, в августе прошлого года американский авиагигант поставил получателям 64 машины.
Результат, полученный Boeing, является худшим за последние восемь лет. Что еще хуже, это не временное явление. С начала года только 276 самолетов покинули сборочный завод производителя. В соответствующем периоде 2018 года их было на 205 больше. По оценкам аналитиков, в этом году Boeing поставит около 500 машин.
Напоминаем, что во время июньского международного авиасалона в Париже Boeing объявил, что в ближайшие 20 лет ожидается увеличение его продаж с первоначально запланированных 43 тысяч до 44 040 самолетов. Ожидается, что контракты на два десятилетия принесут прибыль в размере 6,8 триллиона долларов. Уже в середине года такая гигантская декларация звучала смешно. Теперь этот эффект еще сильнее.
Денис Муйленбург, генеральный директор Boeing, предупредил инвесторов в конце июля, что компания может быть вынуждена еще больше сократить или даже временно остановить производство самолетов B737 MAX. Боинг надеется, что новый 737 сможет снова вылететь в четвертом квартале. Впрочем, на это довольно слабая надежда. Деннис Муйленбург заявил, что любая дальнейшая задержка с одобрением возвращения 737 MAX может поставить под угрозу его производство. По словам генерального директора Boeing, дальнейшее замедление или временное прекращение производства 737 Max «это не то, что мы хотим делать, а альтернатива, к которой мы должны подготовиться». По его словам, компания должна подготовиться к этому, «чтобы убедиться, что мы прорабатываем все сценарии».
Boeing уже сократил производство самолетов B737 почти на 1/5 до 42 машин в месяц в этом году. Это последствия глобальной приостановки эксплуатации авиалайнеров B737 MAX. Производитель создал внутренний комитет, который проанализировал конструкцию своего самолета. В середине апреля этого года производство B737 упало до 42 самолетов в месяц, почти на 19 процентов с недавнего уровня 52 самолета в месяц. Уже в июле поступила информация, как видно из результатов августа, правдивая, что производство, как ожидается, упадет примерно до 20 самолетов в месяц. И, если MAX не вернутся в небо к четвертому кварталу, это производство будет вообще приостановлено, поскольку у концерна заканчивается место для парковки большего количества машин.
В то же время у крупнейшего конкурента Boeing 31 августа было завершено 500 поставок, а к концу этого года их должно было быть около 900. Таким образом, уже ожидаемый сценарий сработал, и после этого года Airbus перехватит у Boeing титул крупнейшего в мире производителя самолетов.
Андрей Бочкарев